20 января

Много кто любит шоппинг, или обычное, «шатание по магазинам»: когда ты слоняешься бесцельно от одной витрины к другой, от одного магазина к другому. А порой, вернувшись из путешествий или командировок, вспоминаешь ту грандиозную витрину, которая мгновенно приковала тебя минут на 20, или магазин, где всё было так красиво разложено «по цветам», где ты захотел моментально приобрести все! И чтобы дома было также красиво.

Процессы, которые заставляют наш глаз радоваться, а руки впоследствии тянуться купить — называются «визуальным мерчендайзингом». Почему визуальным? Потому что это общая картинка — тот самый visual, который создается посредством товаров и объектов, которые в переводе звучат как merchandise. Вуаля! Visual Merchandising. VM — называем мы среди своих.

Сложно сказать кому важнее VM: покупателю или владельцу магазина? И тот и другой напрямую зависят от результативности проделанной работы специалистами: для покупателя это удобство и впечатления, которые он получает, а для ритейлера — продажи и внимание аудитории.

Самый часто задаваемый мне вопрос: чего в VM больше — вдохновения и полета фантазии, или проектировки и холодного расчета? Конечно важно понимать, что основная цель — продажи, и, конечно, любой владелец магазина обязательно однажды сталкивается с тем, что нужно более эффективно работать с торговым залом,  нужны более привлекательные витрины и более продуманная выкладка товара, нужны понятные ценники и постеры. И он начинает заниматься всеми этими мероприятиями, которые в совокупности являются VM. Но! Так или иначе человек воспринимает все визуально, и задача мерчендайзинга максимально доступно и красиво презентовать продукт или пространство, отвечая всем требованиям бренда. Поэтому грамотно оформленный магазин и спланированное торговое пространство я называю искусством: когда ты балансируешь на грани коммерции и творчества.


Итак, меня зовут Марина Казакова и я — основатель школы Визуального Мерчендайзинга M&W. Наша школа специализируется на обучении в области эффективного мерчендайзинга и оформлении витрин. Уникальность школы — возможность получить полноценное образование в сфере торговых площадей. Помимо знаний и технологий, которые студенты получают в школе M&W, они учатся главному — соединять эстетику с бизнес-задачами, делать творчество высокоэффективным инструментом продаж.

В своей колонке я планирую знакомить вас со знаменитыми витринами и достойными внимания магазинами со всего мира, а также готовлю большой материал о департмент-сторах, работающих в качестве самых важных представителей розничных магазинов, и объединяющих на одной площадке лучше бренды. А также я планирую брать интервью у своих коллег — ритейлеров, которые с удовольствием поделятся любимыми проектами и полезной информацией.

Лично для меня эта колонка — дополнительный опыт и возможность анализировать свой профессиональный путь и новые возможности. Один раз в 2 недели я обещаю знакомить вас с актуальными проектами в сфере ритейла, привлекательными витринами и идеальным мерчендайзингом.

See u soon!