18 февраля

Интерактивные витрины магазинов

На прошлой неделе в школе M&W, проходила открытая лекция на тему «Интерактивные возможности офф-лайн магазинов», где приглашенным спикером была моя давняя подруга Майя, бизнес-директор компании, которая занимается разработкой интерактивных объектов для мероприятий или магазинов.

Интересно было услышать и осознать, что интерактив – это не только технически спрограммированный объект, а все-таки взаимодействие с посетителем или прохожим. В Википедии говорится, что интерактив – это взаимодействие посредством диалога. В нашем случае, этот самый диалог мы классифицируем на технические возможности, результатом которого всегда окажется восторг и удивление прохожего. При помощи различных сенсоров мы научились создавать объекты, которые могут распознавать нас, то, что мы делаем, они реагируют на наши движения и всячески делают нас частью происходящего. А также они помогают поделиться полученным опытом с друзьями. В этой статье я отобрала для вас примеры интерактивных витрин или объектов непосредственно в витрине и постаралась собрать все самое интересное, чтобы не утонуть в технологиях и оборудовании. Ну и поехали!

Интерактивная витрина, представляющая из себя «Виртуальный каталог товаров», доступный в любое время суток

Дисплей, тестирующий модель/товар

Световые инсталляции, являющиеся часто завершающим элементом в концепции витрины и создающие исключительную атмосферу

Моушн-сенсоры, или датчики, использующие движение человека для создания изображения, — одна из самых популярных механик привлечение внимания прохожего к витрине. Это своеобразная привязка действий контента витрины к движениям человека. То есть человек, проходящий мимо, активирует инсталляцию, и контент оживает

Сенсорные экраны, создающие изображение за счет прикосновения к экрану

Видеоэкран, передающий максимально качественно изображение

Система датчиков и вентиляторов внутри витрины, позволяющие создавать движение декоративных элементов

QR-коды, используемые на витрине (универмаг Liberty, Лондон, Scan To See)

Люди и перфомансы, происходящие внутри витринного стекла или «за стекло», создающие интерактив:

И, возвращаясь к моей подруге Майе, могу сказать, что за агентством «Луна Парк» числится много крутых интерактивных объектов, одним из них я очень хочу поделиться. Он связан исключительно с ритейлом, а именно с брендом H&M.

Задача проекта: привлечь внимние к детской коллекции одежды.
Решение: создание фотостудии внутри магазина, посвященной началу учебного года «скоро в школу».
Реализация: внутри магазина была создана декорация школьного класса, напротив которой была установлена фотобудка. Дети с родителями выбирали школьные вещи, мерили, выбирали интересные моменты, придумывали, что будет в фотозоне, что будет написано на школьной доске, и делали фотографию. Фотография отправлялась участникам на электронную почту, плюс автоматически печаталась с наложением рисованных мелками иллюстраций и брендинга магазина.

Обращение к ритейллерам — не жалейте бюджета на интерактивную витрину, она однозначно его отработает.