ВИТРИНЫ ЗНАМЕНИТЫХ ДЕПАРТАМЕНТ СТОРОВ

АВТОР: МАРИНА КАЗАКОВА

ВИТРИНЫ ЗНАМЕНИТЫХ ДЕПАРТАМЕНТ СТОРОВ

Сегодня я расскажу вам о мировых гигантах и как знаменитые универмаги оформляют свои витрины. Прежде чем начать экскурс по грандиозным проектам именитых художников, я хочу определить значение определения департмент стора. Департмент стор (department store, в переводе с английского) — это универмаг, многоэтажный магазин, с универсальным ассортиментом включающим преимущественно одежду, обувь, косметику и различные аксессуары. По своей конструкции и организации, универмаг представляет единое пространство, где торговлю осуществляет один оператор. Товарные группы плавно перетекают одна в другую или распределены по этажам. 

TSVETNOY CENTRAL MARKET — МОСКОВСКИЙ ПРИМЕР ДЕПАРТМЕНТ СТОРА

Именно универмаг, с его огромным ассортиментом товаров и большой площадью витринного короба, является пионером в искусстве оформления. Небольшая ремарка: новые технологии по изготовлению больших стеклянных листов появились в 1840 году, что позволило универмагам использовать витринное пространство как сцену или полотно, на котором художник отражает художественную задумку.

УНИВЕРМАГ «БОН МАРШЕ» (LE BON MARCHE)

В 1852 году под управлением Аристида Бусико свои двери распахнул первый универмаг «Бон Марше» (Le bon Marche) в Европе и США. В настоящее время к оформлению витрин универмага привлекаются известные художники. Режиссер София Коппола придумала концепцию витрины, приуроченной к запуску легендарной коллекции сумок Louis Vuitton SC, названной в её честь.

ЗНАМЕНИТЫЙ УНИВЕРМАГ «СЕЛФРИДЖЕС» (SELFRIDGES)

Мой фаворит — знаменитый универмаг «Селфриджес» (Selfridges).Задача витрины не только в том, чтобы рекламировать товары, а в том, чтобы привлечь покупателя художественным изображением. Гарри Селфридж был великим новатором в Лондоне начала прошлого века.  Он первый применил мерчендайзинг и координацию товаров в оформлении витрин, а также проводил большие перфомансы внутри универмага и выстраивал инсталляции из некоторых групп товаров.

«САКС» НА ПЯТОЙ АВЕНЮ (SAKS FIRTH AVENUE)

Один из самых престижных универмагов класса люкс, расположенный между 49-ой и 50-й улицами в Нью-Йорке.

НЬЮ-ЙОРКСКИЙ «БЕРГДОРФ ГУДМАН» (BERGDORF GOODMAN)

Сказочные витрины создают декораторы визуального департамента под руководством Дэвида Хоуи. Они воплощают истории, связанные с грезами покупателей. При этом товара на этом примере нет – есть только декорации, только грезы и идеальная работа декоратора.

«В каждом крупном городе должен быть свой знаковый универмаг — воплощение духа мегаполиса и его жителей. Универмаг, который благодаря своей уникальности является любимым местом в городе!» — Борис Кузинец, основатель проекта на Цветном.

О том, как создаются идеи, которые впоследствии воплощаются в грандиозные витрины, вы узнаете пройдя наш курс Merchandising and Windows.

See u soon!

Источник фото: archidays.rupinterest.com