Наташа Парилина

Make up: Маша Полканова @coco_hairstyle | Фото: Татьяна Ярославцева @ilikephoto.studio | Интервью: Юля Бояркина yb@4lovek.com

Досье:

Коренная москвичка в третьем поколении.
Владеет 4 иностранными языками.
Организовала сборную по баскетболу на своем факультете.
Не побоялась дважды кардинально изменить свою жизнь.
Взяла из приюта собаку, в которой души не чает.
В сети: Instagramshkola2-0.ruFacebook.com/parilinaFacebook.com/groups/fairplaybasketball/ 

В жизни нашей сегодняшней героини было много чего интересного. Она работала в парфюмерно-косметическом ритейле, долгое время занималась рекламой и маркетингом, а затем нашла себя в тренерской работе, основав баскетбольную школу FairPlay Basketball, и, почти одновременно с этим, став генеральным менеджером проекта Андрея Кириленко «Школа 2.0». Из интервью с Натальей Парилиной вы узнаете о пути к самореализации, спортивном спонсорстве и честном баскетболе.

По образованию ты — лингвист, много лет ты проработала в маркетинге, а в итоге стала заниматься социальным проектом в области спорта. Поделись, как ты к этому пришла?
Моя история с баскетболом началась еще в детстве, в возрасте 8 лет, когда меня отобрали в районную секцию, а затем через пару месяцев перевели в одну из лучших спортшкол города. Через какое-то время я была вынуждена оставить большой спорт из-за травм, тем не менее в баскетбол я продолжала играть почти всегда и везде (смеётся), и впоследствии даже прошла отбор в сборную МГУ. Во взрослом возрасте на какое-то время мне действительно пришлось оставить баскетбол в стороне. Это были годы работы бренд-менеджером в DouglasRivoli, 8-летняя история на рекламном BTL-рынке с такими брендами, как MasterCard и VISA, в МегаФоне, где в моей профессиональной жизни случились такие проекты, как шоу Zarkana в Кремле, концерт Red Hot Cilli Peppers в Лужниках, Усадьба Jazz в Москве и Санкт-Петербурге, мероприятия с Федерацией Хоккея России и Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году, а также работа директором клиентского сервиса в международном спортивном маркетинговом агентстве, которое открыло свой офис в России в преддверии Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

После завершения работы над этими крупными проектами, я задумалась, куда ещё можно направить свою энергию. Основным моим внутренним запросом было принесение пользы обществу. Я поняла, что в рекламе и маркетинге меня очень напрягает отсутствие глубокого смысла. Да, все здорово и красиво, но глобально — зачем? Приносит ли это пользу людям? Даже если говорить о спортивном спонсорстве, то действительно ли это про спорт, или все-таки про бренд? Мне кажется, скорее, все же, второе. На тот момент, с одной стороны, мне хотелось самореализации в новом виде, а с другой — делать что-то полезное. В один момент родилась идея открытия центра развития для детей. Я начала писать программу и придумывать историю для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Стала присматривать помещение, узнавать, где подводные камни, изучать требования и вопрос с финансированием: либо через инвесторов, либо с помощью государства. Параллельно с этим я возобновила занятия баскетболом в компании девушек, которые, как выяснилось позже, также находились в поисках тренера и предложили мне попробовать выступить в этой роли. Так как у меня в этот момент было много свободного времени, я решила — почему бы нет (смеётся). Я все еще работала над концепцией детского центра, но мой путь стал уводить меня в сторону баскетбола.


Я — перфекционист. Если я хочу что-то делать, то это должно быть на «отлично».

С какими сложностями в процессе запуска школы FairPlay Basketball ты столкнулась?
Изначально это была простая любительская женская секция, интерес к которой стал расти. Я очень втянулась в процесс, мне хотелось делать тренировки интересными и полезными. Я стала заниматься самообразованием: писала планы тренировок, изучала опыт в сети и книгах, искала материалы на американских сайтах и других профессиональных ресурсах. Через полгода я впервые посмотрела на этот проект как потенциально интересный с коммерческой точки зрения и задумалась о том, как вывести его на новый уровень. Мой внутренний маркетолог решил, что пришло время создать свой бренд, разработать фирменный стиль и подготовить презентацию проекта.

Размышляя над концепцией и миссией проекта, я определила для себя три важных момента. Первое — это должно быть безопасное место, куда может прийти любой человек — неважно, играл он до этого в баскетбол или нет. Второе — для меня важно, чтобы это место было приятным и дружелюбным, где человек сможет хорошо и полезно провести время. Третье — это должен быть круг единомышленников, интересных и позитивных людей. Мне было очень интересно «играть» в построение собственного бренда «с нуля»: пока я придумала название и логотип, я исписала половину толстого Молескина (смеётся). Бюджета на аутсорс не было, да мне и самой нравилось делать все своими руками. Собственно, никакой рекламы у меня и у проекта тоже не было — только социальные сети  и «сарафанное радио».

Летом 2014 года я провела первую тренировку на школьном дворе в своем районе. На нее пришло целых три человека (улыбается)! Но благодаря их отзывам, количество занимающихся неустанно росло. К концу лета на тренировки собиралось уже около 15 человек, команда была смешанной как по возрасту, так и по гнетенному признаку. Параллельно у меня сформировалось большое желание работать также и с детской аудиторией (привет, так и не родившийся центр детского развития!). Я начала общаться с директорами школ в своем районе, но «выбить» зал под свою секцию оказалось сложнее, чем я думала. Кроме площадки, нужно было закрыть вопрос с профильным образованием. По первой специальности я лингвист, поэтому педагогический диплом у меня уже был в наличии. Осталось получить спортивную специализацию. Так я подала документы на профессиональную переподготовку в РГУФКСМиТ (прим. ред. — Российский Государственный Университет Физической Культуры). Вопрос с залом решился только спустя три месяца — мы обосновались в физкультурно-оздоровительном комплексе Художественного лицея на Крымском Валу. Так FairPlay Basketball обзавелся собственным домом двумя секциями — детской (6-10 лет) и взрослой (18-45 лет).


Когда ты един во всех лицах, то приходится распыляться на организационные и тренерские задачи. В идеале эти функции должны быть разделены между двумя разными людьми.

В чём отличие твоей школы от тренировок в профессиональной спортивной школе?
Моя секция — это не столько спорт высших достижений, сколько физкультура. Я не делаю ставки на быстрый результат. Я делаю ставку на оздоровление, на развитие различных качеств. Причем баскетбол в этом плане очень крутая история, поскольку это не просто «физика» — координация, выносливость, скорость, сила, а еще и «голова». Это принятие быстрых решений и взаимодействие в команде. В общем, сплошные плюсы, главное не переусердствовать (смеётся). Конечно, у моей концепции есть и другая сторона — не слишком быстрый результат. Важно осознавать, что ты продвигаешься, просто постепенно. Хочется подтверждений, что ты двигаешься в  правильном направлении. Хочется 100% посещаемости, но она колеблется под влиянием десятков факторов… Взлёты и падения есть всегда. Нужно верить в идею и двигаться дальше.


Моя задача — сделать баскетбол популярным и доступным со всех точек зрения, раскрыть его плюсы для обычных людей.

Как в твоей жизни появился проект известного баскетболиста Андрея Кириленко «Школа 2.0» и про что он?
Здесь снова я пою оду социальным сетям (улыбается). Благодаря моему посту на фейсбуке мы опять стали общаться с моим старым знакомым, который рассказал про проект Андрея, существовавший на тот момент на уровне концепции. Проекту нужен был генеральный менеджер, мое резюме отправили Андрею и через пару месяцев я приступила к работе. Проект получил название «Школа 2.0» — школа следующего поколения. Концептуально проект «Школа 2.0» и FairPlay Basketball — про одно и тоже: про доступность, про то, как сделать «баскетбольную прививку» младшему поколению, замотивировать его на спорт, про аккуратную пропаганду здорового образа жизни. Но, одно дело — проект великого баскетболиста, а другое — Наташи Парилиной, которая, конечно, энтузиаст «закачаешься», но на этом все (смеётся). В общем, я от такого шанса поработать на благо российского баскетбола отказаться не могла.

Look4

Было сложно, но интересно. Аналогов нет, непонятно, куда бежать и с чего начинать… Тем не менее за полтора года работы были разработаны: сайт, написаны и отсняты методики преподавания баскетбола в средней и старшей школе, «самоучитель» по всем основным баскетбольным и базовым навыкам, выпущено мобильное приложение, а еще методики получили одобрение Минобрнауки РФ. Также по всей России было проведено несколько мастер-классов с именитыми спортсменами, включая самого Андрея. Было приятно, так как проект, официально стартовавший 1 сентября 2015 года, осенью уже знали очень многие! И это также без рекламы и бюджета на раскрутку. Кроме чисто спортивной составляющей мы хотели показать баскетбол с точки зрения стиля жизни, поэтому выпускали статьи про истории из жизни великих игроков, а также моду, кроссовки, музыку, питание… Мы хотели показать, что спорт и баскетбол в частности — это очень круто и весело!

Отдельно хочу упомянуть проект, который мы сделали с Дмитрием Материнским, известным «многостаночником» из баскетбольной сферы, комментатором МАТЧ-ТВ, совместно с Русско-Американским фондом — «SportsUnited: Basketball Ambassadors of Today & Tomorrow». Смысл проекта в том, чтобы отобрать тридцатку лучших непрофессиональных тренеров со всей России, работающих с детьми и молодежью, и отвезти их на 10-ти дневную стажировку в США, на родину баскетбола, с потрясающей насыщенной программой. Взамен из США в Россию для культурного обмена могли приехать подростки, занимающиеся баскетболом на любительском уровне. Я очень загорелась этой темой. Такой шанс перенять у опыт у лучших! Мы сделали этот проект в конце марта 2016 г. Я считаю, что это реальная история, способная запустить масштабные перемены. Ведь каждый тренер воздействует на жизнь многих людей практически каждый день.


Пока я точно не знаю, чем займусь дальше. Есть идеи, одна из которых — организовать спортивно-языковой лагерь в США, но экономическая ситуация пока не на нашей стороне.

Наш предыдущий герой интересуется у тебя: «Кем ты хотела стать в детстве и реализовалась ли эта мечта?»
Самое смешное, что в детстве я чаще всего играла в «школу». Учила кукол, потом детишек во дворе читать, дома висела детская грифельная доска со счетами и т д. Так что считаю, что я спустя 30 лет пришла-таки к себе настоящей и реализовываюсь в этом направлении (смеётся).

Что бы ты хотела спросить у следующего героя?
Что предшествовало вашему успеху? Был ли перед этим какой-то личный кризис?

Герой рекомендует:

Kew Gardens (Лондон): обязательное место для посещения с мая по сентябрь для медитации/прогулки/встреч с друзьями на природе;
High Line (Нью-Йорк): парк над улицами Манхэттена на месте железнодорожного пути, отличный способ вознестись над суетой;
Петершинский холм на Malá Strana (Прага): прийти сюда днем, забраться наверх и смотреть на город с холма в предзакатный час;
Люксембургские сады (Париж): взять сидра, багет с бри и плед;
Парк El Retiro (Мадрид): утром прийти на пробежку, вечером — на пикник с хамоном, испанским сыром и вином.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s