Катя Сидорова

Make up: Маша Полканова @coco_hairstyle | Фото: Таня @ilikephoto.studio | | Интервью: Оля oe@4lovek.com

Досье:

Находится в постоянном поиске чего-то искреннего.
Есть фотография в три года — на горшке и с помадой.
Учится играть на виниле.
Недавно стала невестой.
В сети: FacebookInstagram

Катя — представительница одной из самых красивых и притягательных сфер бизнеса, человек, полностью отдавший себя волнующему миру парфюмерии. Уже более 3-х лет она рассказывает российскому искушенному потребителю о самых неординарных косметических и парфюмерных брендах в рамках сети Cosmotheca. О том, как изменить себя при помощи аромата, чем пахнет мировое кино и каким beauty-мифам не стоит верить — в интервью с нашей героиней.  

Look1

Ты проработала около 2-х лет в качестве персонального ассистента у Айка Саргсяна, основателя Cosmotheca. Закончи, пожалуйста, фразу: «Персональный ассистент всегда должен…и никогда не должен…»
Всегда быть онлайн, в любой ситуации. Пример из личного опыта. Как-то, когда ко мне в гости приехала мама, и было 3 часа ночи, мне позвонил Айк с примерно таким вопросом «Когда я уеду в следующий четверг?» (улыбается)
И это было нормально, так как у нас изначально были такие дружеские отношения. И я никогда не напрягалась, посвящая всё своё время работе. Никогда не парировать, как в фильме «Всегда говори Да».

Был ли какой-то особо яркий случай за эти 2 года?
Работа персонального ассистента в основном не видна. Но я по совместительству была и бренд-менеджером компании, при моем участии Cosmotheca привезла в Россию около 20 новых марок, я лично часами переводила документы для сертификации или таможни, вела переписку с поставщиками, сопровождала наших гостей. Но самым ярким стал случай в начале моей работы, когда на меня неожиданно свалилась часть ответственности за организацию очень крупного театрализованного мероприятия. На after-party во время застолья Айк при всех гостях (а среди них были и медийные лица) меня представил, поблагодарил и назвал новой звездочкой (улыбается).


Никогда не будет всё хорошо и идеально. И никогда не надо себя уверять в этом, иначе ты просто будешь тормозить своё развитие.

Сейчас ты вернулась из Москвы в Петербург и работаешь консультантом в одном из магазинов Cosmotheca. Как ты приняла это решение и не показалось ли тебе это в определённом смысле даунгрейдингом?  

У меня довольно тяжело заканчивался год — было очень много работы, не хватало людей, я, вдобавок к своим основным обязанностям, обучала консультантов и просто вымоталась. И как-то потянуло обратно, в свой уют. Как раз сложилось так, что мы открывали новую Cosmotheca в Петербурге, в универмаге Au Pont Rouge. И я осознанно попросила взять меня консультантом — захотелось привезти с собой и передать в новое место нашу особую атмосферу. Я не считаю это каким-то даунгрейдингом, потому что каждый наш консультант проходит серьезное обучение и крайне эрудирован по многим вопросам.

Look2_3

 


Действовать надо, но по зову сердца. Рисковать и выходить из зоны комфорта, но в своё удовольствие.

В чем ты сейчас находишь кайф от своей работы, от этой позиции? В чём мотивация?Именно на позиции консультанта я вижу результаты работы нашей команды — отзывы и благодарность клиентов. А еще Cosmotheca в Петербурге — это один из самых концептуальных магазинов во всей Европе! Трудно даже описать словами, как он выглядит. Представьте абсолютно белое пространство, в котором поддерживается комфортная для косметики и парфюмерии температура, на стойках только тестеры, настоящий робот приносит выбранные товары на кассу — полный футуризм!


В этом кайф — чтобы человеку понравилось, чтобы облегчить его жизнь, чтобы помочь. Общаться, помогать, слушать — это очень приятно.

Как вы выбираете то, что оказывается на полках Cosmotheca? Что является определяющим фактором?
Мы называем себя магазином этической косметики и парфюмерии. Практически все наши бренды не содержат ингредиентов животного происхождения, какой-то явной химии. Но мы и не позиционируем себя как магазин органической косметики, как многие считают, хотя есть 3-4 таких бренда. Мы всегда ищем максимально независимые интересные бренды и иногда ориентируемся на определенные европейские магазины (Colette, Corso Como, Net-A-Porter и др.) Но я считаю, что по формату ничего близко похожего на Cosmotheca не существует. Мы специализируемся на авторской парфюмерии — среди наших поставщиков есть совсем молодой Оливер из Испании (Oliver&Co), который начинал делать духи буквально «на коленке» — покупал дорогие ингредиенты, сам их смешивал и отдавал в лабораторию только для стабилизации.  Или вот бренд из Берлина Folie a Plusieurs делает парфюмы по фильмам, вдохновляясь определенными минутами.  Например,  «Фотоувеличение» Антониони (пахнет марихуаной, масляной краской и пленкой), а недавно они выпустили «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ.

Чем ваша, да и вообще любая нишевая/селективная продукция, отличается от масс-маркета и даже от люксовых брендов?
Не буду говорить за всех, но зачастую это, в первую очередь, качество ингредиентов, идея и определенная философия. Потребителю нужно понимать, что вещества из парфюма или косметики попадают в наш организм через кожу в кровь. Это все засоряет нашу тонкую внутреннюю систему. Крупные бренды производят очень дешевые по себестоимости продукты, чтобы вложиться в рекламу, мероприятия и пр. В нашей сфере средств на такое не всегда хватает, так как вся продукция очень дорогая в производстве за счет компонентов, исследований и экспертиз.

Сможет ли обычный потребитель по запаху отличить масс-маркет от селектива?
Я думаю да, если чувствительность на хорошем уровне, например, если человек не курит, то очень легко отличит.  Потому что селективные ароматы не так узнаваемы, а запахи парфюма из масс-маркета мимо вас проходят ежедневно. А тут может быть что-то странное или, наоборот, очень близкое, не похожее ни на что, например, с запахом чистого белья или влажной земли…Однако, бывает и так, что многие марки только носят это название «ниша» «селектив», а сами, как сказал Фредерик Маль, продают мусор.

Может ли парфюм повлиять на человека? Как-то изменить его образ в глазах других людей?
Недавно услышала теорию, что духи, как и мы, выделяют частоты Гц, которые могут влиять на наше настроение, состояние и даже ДНК! Парфюмом можно многое изменить. Если у человека есть цель, он может ей помогать определенным ароматом, надевать его как маску.

Look4_2

 


Я считаю, что духи — это как твоя мысль. Она не в метре от тебя, она прямо рядом с тобой и не для всех.

Например, к нам часто приходят люди с очень сильной энергетикой, часто это достаточно знаменитые личности. Таким клиентам не всегда нужно что-то кричащее. А вот тем, кто сразу просит что-то полегче, и сам человек такой немного неуверенный, незаметный, то ему можно попробовать предложить что-то более оригинальное. И сразу видно, как у таких клиентов уверенность в себе начинает расти. Это настоящая победа!

Look4_3

А какие, кстати, сейчас в парфюмерии тренды?
Судя по нашим клиентам, сейчас все хотят уд. Все о нём услышали и теперь хотят обязательно что-то с ним. Еще ирис — сам цветок практически не пахнет, в парфюмерии используют корень. Ну и ваниль, табак, пачули.

Можешь, пожалуйста, поделиться какими-нибудь профессиональными «фишками» и развеять beauty-мифы?
Из мифов:

  1. Чаще всего так называемые «персональные» парфюмы — обман. На заготовки просто клеят этикетку с вашим именем.
  2. Большинство «органической косметики» — чистый маркетинг. Чтобы официально получить этот статус, необходимо пройти специальную сертификацию, которую в дальнейшем указывают на упаковке.
  3. Духи с феромонами — без комментариев.
  4. Кофе никак не помогает при выборе духов. Лучше просто ограничиваться тестированием до 4х ароматов, потом выйти прогуляться и подышать воздухом.
  5. Животные ингредиенты в парфюмерии могут сделать аромат очень интересным. У нас, например, есть Unum с настоящей серой амброй (продукт жизнедеятельности кашалота) или Liquides Imaginaires с кастореумом (бобровая струя). Но иногда эти ингредиенты добавляют, скорее, в маркетинговых целях, так как схожего эффекта, по сути, можно добиться и более простыми средствами.

Наш предыдущий герой придумал для тебя вопрос: «Что меняет в тебе твоя деятельность и зачем она людям?»
Становлюсь терпеливей и стараюсь показать людям альтернативную реальность.

Задай, пожалуйста, вопрос следующему герою.
Опишите запах, с которым у вас связаны самые сильные воспоминания и эмоции.

Герой рекомендует:

Париж — парфюмерный бутик Liquides. Это бутик наших партнёров, здесь всегда первыми появляются новинки и проходят встречи с создателями (адрес: 9 rue de Normandie);
магазин косметики и парфюмерии OFFICINE UNIVERSELLE BULY 1803— уникальный проект, настоящий рай для эстета, все в мраморе, каждый консультант здесь владеет каллиграфией и подпишет для вас коробку с выбранным продуктом как рецепт (адрес: 6 rue Bonaparte).
Вена – старинная аптека Saint Charles Apoteke. Помимо аптечных средств у них есть свой собственный бренд, который вы найдёте только здесь, огромный выбор эфирных масел и средств для тела, которые работают. Ну и здесь просто очень красиво (адрес Gumpendorfer Str. 30).
Флоренция — парфюмерная выставка Pitti Fragranze в здании старого вокзала Stazione Leopolda, в этом году будет проходить с 9 по 11 сентября. Такого количества интересных и стильных людей на квадратный метр мало где можно встретить.  Это прекрасная возможность окунуться в мир парфюмерии, познакомиться лично с создателями многих марок, попробовать новое в интерьерах фантастического заброшенного вокзала.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s