Лана Лаврова

Make up: Маша Полканова @coco_hairstyle | Фото: Таня  @ilikephoto.studio, | Интервью: Юля yb@4lovek.com

Досье:

Занималась боксом.
Не может жить без кофе и личи.
Пишет стихи с юмором.
Обожает поздний завтрак вне дома по субботам.
В соцсетях: Facebook, Instagram, Facebook Lavlan, Instagram Lavlan.

Наша сегодняшняя героиня сильная личность, хрупкая девушка и нежная мама одновременно. Она сумела вырваться из рутины, посмотрев на себя и свою жизнь со стороны, и свернуть в другую сторону, чтобы попробовать сделать себя счастливей. И, похоже, ей это удалось. Из интервью с Ланой Лавровой вы узнаете о новом тренде среди людей, проработавших в крупных корпорациях, стиле work&out и немного о красивой одежде.

Look1

Ты около 10 лет проработала в маркетинге крупных российских и зарубежных компаний, но решила на 360 градусов поменять свой фокус в бизнесе. Почему?
Будучи маркетером в корпорации, я отвечала за крупные бренды. Это большой и серьёзный бизнес, в котором каждый бренд-менеджер — директор своего бренда, который в ответе за все, даже за то, за что он напрямую не отвечает: логистика провалилась, продукт не приехал в Россию, что-то случилось на производстве — всё равно разруливать и решать проблемы ему. Так или иначе, ты учишься управлять бизнесом в целом, а не только как делать рекламу и проводить исследования, как многие думают о маркетерах.

У меня есть маркетинговый опыт в разных сферах: алкоголе, конфетах, фармацевтике. Это помогло мне посмотреть на маркетинг с разных сторон, использовать разные инструменты и принципы. Мне всегда нравилось пробовать что-то новое и непрерывно «искать себя». А одежда была моим горячо любимым хобби. А потом, когда я родила ребенка, как обычно случается, наверное, у многих женщин, у меня произошла переоценка всего на свете. И тогда я решила, что надо делать именно то, что мне нравится. И начала это делать (улыбается).

То есть ты решила заняться любимым делом с нуля?
Да, я начала делать одежду (смеётся). В принципе, я занималась этим, еще работая в корпорациях, в качестве хобби. Правда сама я не шью, просто придумываю дизайн модели, а потом отдаю их профессионалам, которые могут уже все сконструировать и произвести. А началось все с того, что я сначала делала одежду себе, потом знакомые стали ее замечать и интересоваться, где я такую одежду купила. Потом я стала делать одежду друзьям, а после рождения ребенка это стало происходить все чаще и чаще. И я решила, что почему бы не сделать это своей новой работой и новым бизнесом. Я, собственно, ничего не теряю, только время, но мне его не жалко, потому что мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Так все и началось. Конечно, сначала  тяжело, а потом становится легче, когда происходят какие-то достижения, когда ты продаешь очередное платье, или видишь кого-то в своем платье.


Мне пока сложно назвать себя дизайнером. Дизайнером должен тебя назвать рынок и потребители. Нужно много стараться, чтобы это произошло. Вот я этим сейчас и занимаюсь. Стараюсь.

Как ты думаешь, почему люди с огромным опытом в крупных корпорациях решает резко поменять свою жизнь? Они выгорают на работе или на это есть какие-то другие причины?
Это уже несколько лет в тренде: люди из корпораций, проработавшие там много лет, уходят и создают свой маленький бизнес. Я постоянно встречаю таких людей. Как правило, они делятся на 2 категории: одни, как я, постоянно в поиске себя. И такой шаг для них это, по сути, самореализация. А вторые — те, которых пошатнула экономическая ситуация. Кризис и сокращения в больших компаниях дают о себе знать. Люди с большим опытом и умением выходят в «свободный полёт» и создают свой бизнес, чтобы выжить. Им нужно обеспечивать семью. Голова начинает работать совсем по-другому, когда ты выходишь из зоны комфорта.

А как все-таки появился твой проект, и в чём его философия?
Концепт и позиционирование бренда Lavlan родились из моего личного инсайта и опыта. Мой бренд делает одежду в стиле work&out, в которой вы можете утром отправится на работу, а вечером пойти на свидание или вечеринку. И будете выглядеть уместно и стильно и там, и там. Это важно для той аудитории, на которую я работаю: девушки 25-45 лет, со средним уровнем дохода и выше. Это, как правило, менеджеры среднего и высшего звена. Это и есть моя целевая аудитория, и те, кем я была сама. Может быть, еще буду. You never know (смеётся). Концепция до боли простая, но это то, что мне самой раньше было необходимо как воздух. Например, утром собираешься на работу. У тебя запланированы две встречи с контрагентами, одна презентация нового проекта руководству. А вечером ты встречаешься с подружками, особенно если это пятница. Вот что должна надеть девушка? Строгий серый костюм с пиджаком и юбкой/брюками (ведь нужно выглядеть презентабельно и серьезно)? Или очаровательное мини (ведь ей все еще нужно устраивать свою личную жизнь)? Ни то, ни другое не подойдёт на весь день, а переодеться она точно не успеет. Вот Lavlan и решает эту проблему (смеётся).  Все рождается из собственных потребностей.

Поэтому я всегда говорю, что Lavlan — концепт-бренд. Концепция и идея всегда делает твой бренд брендом, а не просто продуктом. Но и конечно, сам продукт должен всегда подтверждать концепцию. Например, сейчас в тренде пижамный стиль, но я не делаю пижамы, потому что в этом нельзя пойти на работу. Или не делаю короткие шорты или пляжную одежду — это не моя тема. Я могу сделать такую одежду на заказ подругам и друзьям, но это уже совсем другая история. Сейчас мой основной заработок за счет текущих клиентов, которые ко мне постоянно возвращаются. Они почти всегда дают обратную связь о том, что получают комплименты будучи в моем наряде. И это очень приятно. Это меня мотивирует в тяжелые моменты. Но и, конечно, приходят новые потребители, но их пока не так много, так как мои ресурсы на продвижение очень ограничены.

Бренд Lavlan запустился в ноябре прошлого года. Всё совсем новое, и я в начале пути. Мне пока особо нечем похвастаться, но люди должны делать то, что им нравится. Пробовать надо обязательно, даже если ничего не получится. Может быть и у меня ничего не получится. Может быть рынок меня выкинет. Fashion-рынок у нас очень тяжелый. Но то, что я попробовала я считаю большим человеческим достижением. Это сложно взять и вырвать себя из колеи, сделать что-то другое, привыкнуть к этой мысли и продолжать это делать, даже если у тебя есть сложности и неудачи.

Look2_2


Моя целевая аудитория — девушки, которые «work hard, play hard».

Большая часть дизайнеров начинает работать через Инстаграмм и соцсети, продавая свои вещи, а потом открывают свои шоу-румы. Как ты продаешь свою одежду? Стоит ли у тебя задача по открытию шоу-рума?
Инстаграмм и Фейсбук это всего лишь 1/10 часть коммуникационного канала, и то, что нужно сделать, чтобы реально продавать. Имея один Инстаграмм, конечно, можно продавать кроссовки из Китая, если они будут стоить дешево. Но если ты развиваешь бренд, то нужен целый комплекс коммуникационных каналов. Сейчас Lavlan продается через наш сайт lavlanfashion.com, Инстаграмм, мы сотрудничаем с некоторыми  магазинами русских дизайнеров, таких как Ordynka17 или 4designers.ru. И, конечно, у нас в планах открытие собственного шоу-рума в самое ближайшее время.


Я не делаю fashion, я делаю одежду с оПРЕДЕЛённой философией. И я хочу, чтобы как можно больше девушек носило эту одежду.

Сейчас многие раскручивают свои бренды через блоггеров. Работаешь ли ты с какими-то блоггерами? Как ты считаешь — оправдано это или нет?
Конечно это очень востребованный пласт среди fashion-брендов, и все многие пользуются. Блоггеры, в большей степени, работают на Инстаграмм: чем больше рекомендаций от блоггеров, тем больше у тебя подписчиков, тем больше ты будешь более узнаваемым и продаваться через Инстаграмм. Но блоггеров нужно использовать в совокупности,  а это достаточно дорого. Пока мне нужно решить базовые задачи по продвижению сайта, шоу-рум и тд.


Когда ты работаешь на большой бренд, то за твоей спиной большие возможности и большие бюджеты. А когда ты сама по себе, это совсем другая история. С тобой разговаривают и ведут себя по-другому. К этому нужно привыкнуть.

Тяжело было перестраивать себя в своем бизнесе после крупных корпораций, их подходов и управления огромными бюджетами?
Я стараюсь действовать также, как я действовала до этого. Другое дело, что многие люди, из другого мира, к этому не готовы. Многие не понимают, почему я хочу от них какого-то планирования, отчета или выполнения KPIs. Но я всё чаще встречаю на своем пути выходцев из корпораций. И с ними, мы, конечно, на одной волне. Этих людей все больше и больше, в том числе в на fashion-рынке.


Раньше я думала, что fashion — неприкосновенный мир. Но на самом деле, не всё так страшно. Главное — время и терпение.

Что ты можешь посоветовать людям, которые хотят заняться своим делом, особенно если у них есть какие-то сомнения?
Во-первых, если есть какие-то сомнения, то лучше не начинать (смеётся). Во-вторых, «не думать, делать!» Этому жизненному принципу меня когда-то научил один из моих первых руководителей. Этот принцип звучит немного глупо, но он работает! Можно долго взвешивать все «за» и все «против», просчитывать рентабельность, делать бизнес-план, и всё останется только в компьютере. Всегда нужно с чего-то начать: попробовать что-то сделать и посмотреть. Если что-то получится, то пойти дальше, если нет — сделать выводы и решить продолжать или нет. Конечно, я не говорю о том, что не нужен план или стратегия. Нужно. Просто сначала нужно понять твое это или нет. Хочешь ты этого или нет. Для этого нужно попробовать. Но, на мой взгляд, самое важное для человека, который решается сделать что-то новое и другое, это поддержка близких. Это первый фактор успеха того, что у тебя все получится. Если у тебя нет поддержки, то ты не сможешь в конечном итоге этим заниматься. Конечно, есть примеры обратного, но мне кажется это скорей исключение, чем реальность.

А вообще людям, которые работают в корпорациях, и которым это нравится, нужно продолжать там работать. Это стабильность и постоянное развитие. Это совсем другой масштаб. Это так или иначе зона комфорта. Я вот, например, никогда не мечтала о своём бизнесе, и не думала этим заниматься. Но ситуация такова, что я могу делать то, что мне нравится только через свой бизнес. That is the way it is (улыбается).

Вопрос для тебя от предыдущего героя: «Что для вас является «зоной комфорта»?
Для меня это как линейное уравнение. Есть неизвестное, но благодаря константам ты можешь его найти. Как только что-то происходит: константы становятся переменными или неизвестных становится больше — всё. Это выход из зоны комфорта. Тебе нужны дополнительные данные и много работы, чтобы решить это уравнение. А если ещё и время поджимает, то накладывается определенный стресс. Люблю я математику (смеётся).

Look5

Чтобы ты хотела узнать у следующего героя?
Какая самая популярная татуировка у женщин в возрасте 25-45 лет?

Герой рекомендует:

Исландия: увидеть ледники. До сих пор у меня мороз по коже от этих воспоминаний.
Москва: завтраки в Волконском на Маросейке.
Филиппины: поплавать с китовыми акулами и поесть тающие во рту манго.
Америка: проехать по набережной от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.
Франция: поесть устрицы и handmade конфеты в Аркашоне.
Африка: увидеть 50 бегущих слонов одновременно во время сафари в Кении.
Италия: сойти с ума от стейков во Флоренции.
Испания: сойти с ума навсегда в музее Сальвадора Дали под Барселоной.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s