Илья Освер

Фото: Таня @ilikephoto.studio | Интервью: Александра am@4lovek.com

ДОСЬЕ

Сам научился играть на нескольких музыкальных инструментах.
Видел ритуал магии вуду, и как добывают золото.
Изобрел диету и похудел на ней на 25 кг.
Увлекается астрофизикой и сидит на научпоп форуме.
Не умеет завязывать воздушные шарики
В сети: Facebook, Instagram, Promodj.com, Facebook| Lazy Fox, hipvideopromo.com| Losos

Представьте себе успешного 28-летнего финансиста с гитарой наперевес — это и будет портрет нашего нового харизматичного героя — Ильи Освера. В рабочие будни он бесстрастно вершит кредитные судьбы в Bank of Tokyo, а в свободное время увлечённо творит сразу в нескольких музыкальных ипостасях. О его сольном электро-клэш проекте Los Os уже говорят за границей, его хардрок-группа Lazy Fox регулярно выступает в Москве, а оригинальные сеты от  Dj Osver «бороздят» просторы модных столичных заведений. Нам предстоит выяснить, как самостоятельно пробиваться к славе, и как в одном человеке уживаются мир денег и мир музыки, любовь к кулинарии и режиссерские задатки.

Look1

Расскажи простыми словами: чем занимается финансовый аналитик?
Я занимаюсь одобрением сделок: оцениваю компании и решаю, могут ли они потянуть кредитную нагрузку или нет, и даю свои рекомендации. Поскольку мы работаем с Токио, то мой рабочий день начинается в 8:30 утра. Раньше я ещё сам ездил по клиентам и смотрел, как у них все устроено. Довелось побывать в Магадане и в прекрасном, чистейшем городке Усть-Нера в восточной Якутии.

В Японии совершенно другие традиции ведения бизнеса, отличающиеся от европейских и американских. С какими сложностями российских реалий приходится сталкиваться?
Когда я пришел в лизинговую структуру Bank of Tokyo, сотрудник, который фильтрует компании, напрочь отсутствовал. Был базисный анализ, основанный на опыте японского рынка, который, разумеется, «белый и пушистый»: там, знаете ли, не очень распространена неуплата налогов, фальшивая отчетность и просрочка кредитов (улыбается). Поэтому от меня требовалось создать подход к оценке компаний практически с нуля, а также подогнать японские нормы к российским реалиям. В итоге, получилось очень даже неплохо — сейчас процент просрочек выплат составляет примерно 5% от портфеля.


В моей профессии лучше быть честным с самим собой и не портить репутацию.

Конечно, клиенты пытаются давить: на моём предыдущем месте работы меня постоянно пытались купить — алкоголем, девушками, деньгами… Но, наверное, благодаря воспитанию и опыту работы в швейцарском банке я не поддаюсь на это. Сейчас я напрямую почти не вижусь с клиентами и имею фиксированный доход, не зависимый от того, сколько сделок одобрено. Поэтому я бесстрастен, как Фемида (смеётся).

Твое второе «я» — это музыка. Кем в большей степени ты себя считаешь — человеком музыки или цифр?
На самом деле, 50/50. Творческая составляющая помогает мне в аналитической работе, а в творчестве — дисциплинированность финансиста (улыбается). Нестандартные подходы удачны в оформлении презентации, например, и в аналитике хорошо использовать не только сухие цифры, но и некую общую эрудицию. Мне нравится принимать решения, основываясь на различных видах информации. Это как собирать паззл из маленьких «кусочков» — официальных источников, ошибок в отчетности, слухов, информации в интернете. Цепляясь за все эти ниточки можно найти то, что в спрятано в глубине.


Работая в аналитике, я иногда чувствую себя Шерлоком Холмсом, и это круто.

Но музыка для меня — это всё. Нет музыки — нет меня. Я слушаю и пою всегда и везде, могу сидеть и отбивать какой-нибудь ритм пальцами. Я люблю живые инструменты, играю почти на всём, что издает звук. Если бы у меня не было музыки, то я был бы скучным офисным работником, которого все устраивает. Я понимаю, что когда-то уйду из финансов, и мне только нужен волшебный «пинок».

То есть ты занялся музыкой, чтобы не стать скучным «офисным планктоном», или это как-то с детства проявлялось?
Мама с детства прививала мне хороший музыкальный вкус. В 5 лет родители привели меня в музыкальную школу, но на прослушивании я проорал The Beatles, Help, и на мне поставили крест (смеётся). В 12 лет я пошел на класс гитары самостоятельно, но отучившись полгода, бросил и стал играть в панк-группе.

Look3_2


Когда-то давно вместо гитары мои родители подарили мне синтезатор, и тогда я понял, что играть можно на всём.

Пока я учился в РЭУ им. Г.В. Плеханова в International Business School, особенно времени на музыку не было, а серьёзное увлечение началось в 2007 году, когда я поехал учиться по обмену в Финляндию. Там было больше свободного времени, и я стал изучать с нуля, как пишется музыка. Несколько лет я развивался только для себя, а в 2012 году решил, что на этом можно как-то заработать. Так я создал свой рок-проект «Бабушка Сахар», который сейчас называется Lazy Fox.

Чем еще тебя привлекает музыка помимо эмоциональной разрядки? Есть миссия?Глобальной миссии я не преследую, но своими песнями я стремлюсь рассказать истории, цепляющие слушателей, достучаться, тронуть хоть одну струну души. Бывают интересные творческие ситуации: например, для группы Lazy Fox я написал 13 песен от лица женщины (улыбается). Моя самая любимая — «40 Чёрных Кошек» — про женщину 40 лет с 40 кошками, которая всю жизнь упускала свои шансы. Я всегда стараюсь писать веселые тексты под меланхоличную музыку, и грустные тексты под веселую музыку — мне очень нравится эта ирония. А вот «сопли-слюни» я не люблю.


Мне нравится доставлять людям удовольствие и делать их счастливыми. В этом — глобальная идея музыки.

За последние годы ты «разделился» на целых три разных музыкальных проекта, и еще серьезная работа. Как тебе удается все совмещать?
В творческом плане я хочу сконцентрироваться на Los Os: у меня есть контакты за границей, и народ ждёт новые песни. Я уже забронировал студию на май, чтобы закончить сольный альбом. В качестве ди-джея я продолжаю активно выступать: из недавних — выступал в шампанерии Sparkling Dog во Флаконе, в 19 Bar&Atmosphere, на этой неделе должен быть в «Укулелишной», часто играю на закрытых вечеринках. Сейчас у меня все по накатанной — в 18 я заканчиваю работу, в 18:20 уже дома — с «басухой», с гитарой, достаю соседей (улыбается). В прошлом году я пошел на курсы вокала — выхожу на новый профессиональный уровень. Кстати, мой преподаватель по вокалу заметила, что когда я представляю себя на сцене, у меня лучше получается, я больше стараюсь. Я часто представляю себя известным музыкантом (улыбается).

Планы серьезные. Возможно ли начинающему музыканту без связей пробиться на профессиональную сцену, или ты наймешь соответствующих людей?
Да, в мире музыки нужно со всеми дружить, всех знать, а я этот момент упустил: долгое время я вращаюсь только в финансовой тусовке (улыбается). Поэтому иногда нужно с кулаками доказывать, что я классный музыкант, к тому же, я ведь самоучка. У меня возникала мысль найти менеджера, но это как найти хорошего музыканта в группу — очень сложно. И потом, хочется признание за талант, а не за деньги. Пока у меня есть работа, которая приносит доход — я буду своими силами пробиваться. Хотя у нас даже студии пытаются на артистах делать деньги, заламывая цены на вещи, которые делаются двумя кнопками. Я все делаю сам или подбираю людей для обработки онлайн: последний мой трек сводил парень из Нью-Йорка, и сделал все так, как я задумывал. А спецэффекты в клипе мне сделали в Польше гораздо дешевле, чем в России.

Look4


Сведение — это важно: по-отдельности записываются музыкальные дорожки, вокал, все инструменты, а потом, чтобы всё это звучало коммерчески правильно, и ничего лишнего не вылезало, обрабатывается, усиливается звук — и получается вещь, приятная для слуха.

Как ты относишься к тому, что многие молодые музыканты/исполнители и даже те, кто уже завоевал мировое признание, делают откровенно коммерческую музыку, забывая про индивидуальность?
В меня полетят помидоры, но я недавно услышал по радио песню Love Yourself, и подумал — круто, приятный голос. Потом дома по VH1 увидел, что это Justin Bieber, и очень удивился! Нашел видео, где он поет live под гитару  очень неплохо, надо сказать. Если снять все сэмплы, лирика и вокал могут быть очень достойными. А как зарабатывать — каждому своё. Мне кажется, я не смогу продаться и делать то, что не люблю, даже если крутой продюсер предложит мне это сделать. Так я бы уже давно хип-хоп играл или русский рэп — они сейчас очень популярны (улыбается). Но я никогда это не играю. Я давний фанат Iron Maiden, а из электро-направлений мне нравятся Cut Copy, Break Bot, Housse de Racket, Pinguin Prison — всё это electro с «живыми» инструментами. Я DJ, и у меня всегда музыкальный голод: я постоянно роюсь в Soundcloud, Last.fm, EveryNation.com и других ресурсах в поисках новых жанров и неизвестных артистов.

А ещё ты любишь сам снимать клипы. Как ты этому научился?
Режиссёрство началось в 2010 году, когда мне довелось сделать пару-тройку клипов.  И хотя мне сейчас за них стыдно, Youtube прислал сертификат о том, что количество просмотров перевалило за 10 000 — и это приятно. Я слушаю песню, и выделяю «картинки», делаю наброски в виде питча, а потом пишу сценарий. Недавно я накупил книг в Штатах, чтобы правильно снимать видео — там есть очень интересные примеры. Например, в клипе Smells Like Teen Spirit Курт Кобейн сильно кричит на камеру: всё дело в том, что перед съёмками он поссорился с режиссером клипа, который в этот момент стоит за камерой. А получилось шикарно!

Look5_3


Мне нравится работать с камерой, с людьми, визуализировать музыку. Мне нравится снимать именно клипы, потому что в 3-минутное видео можно вместить целую историю.

Я люблю экспериментировать со стилем, с процессом съемки, но не все это понимают. Например, когда мы с оператором Дмитрием Полански снимали клип Los Os, мы использовали DIY — сделали вместо тележки для камеры конструкцию из картона и треноги, и у нас получилось отличное плавное изображение.

Есть ещё какая-то сфера, не связанная с музыкой, в которой ты хотел бы реализоваться?
В целом, мне близка сфера развлечений, я неплохо креативлю. Наверное, открыл бы ресторан, потому что люблю готовить — это от мамы и от папы. В кулинарии я чувствую такт, и всегда готовлю под соответствующий «аккомпанемент»: если стейк, то это кантри, если рыба по-французски, то старый шансон. И в блюдах это ощущается! Но я никогда не стал бы поваром: я не понимаю, как можно целый день стоять на кухне. Мне нравится экспериментировать, когда что-то делается своими руками.

По традиции, тебе достался вопрос от предыдущего Героя: «Если бы вы могли быть невидимкой, куда бы вы пошли?»
Хочется сказать «в женскую раздевалку», но я бы стремился попасть в секретные лаборатории, исследовательские центры, Пентагон, засекреченные департаменты NASA.

Пожалуйста, задай вопрос следующему Герою.
Представьте, что вы живете на колонизированной Луне. Каким был бы ваш обычный день?

Герой рекомендует:

Мельбурн: возьмите машину напрокат и езжайте по побережью в Сидней.
Европа: фестиваль Rock en Seine  наиболее разносторонний по жанрам — рок/электро/поп. Купите палатку и проведите самые свободные и дикие дни своей жизни. Эмоциональная разрядка на 146%.
Париж: сходите на настоящую синти-вечеринку в Social Club, 142 Rue Montmartre.
Москва: летние пикники в Ботаническом саду: идем в «Райкин Плаза» на -1 этаж, захватываем там пару бутылок просекко и фрукты (там же можно купить плед, если у вас его нет) и едем на чем-нибудь 20 минут до Ботанического сада.
Тель-Авив: Waffle Shop, 94 Ben Yehuda, Tel Aviv. Держит бельгиец, который похож на Джона Хилла. Берите вафли и идите на пляж.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s