Алина Пимкина

Фото: Таня @ilikephoto.studio | Интервью: Оля oe@4lovek.com и Диана dk@4lovek.com

Досье:

Не дружит с красным цветом ни в гардеробе, ни в интерьере.
Считает, что во всем должна быть душа и смысл.
Уверена, что всему можно придать вид «на миллион долларов».
В детстве мечтала стать пластическим хирургом.
Знает, как сделать фаст-фуд из тыквы.
В сети: сайт Bureau Bumblebee; @bureau_bumblebee — инстаграм бюро, Behance Bureau Bumblebee@fioralina — личный инстаграм;

Алина — яркий пример того, как можно однажды кардинально изменить свою жизнь, начать новое дело — и добиться успеха! Наша новая героиня более 5-ти лет работала в ресторанной индустрии, в качестве креативного директора участвовала в открытии многих проектов ресторанного гиганта Ginza Project. А потом решила следовать за своим сердцем в Нью-Йорк,  основала собственное агентство Bureau Bumblebee, готовится к запуску коллекции предметов интерьера и управляет с партнёрами международной командой дизайнеров. О «кухне» правильных интерьеров, эстетике 70х и отношении к деньгам читайте в нашем интервью.

Ты построила очень успешную карьеру в G-Sign, одном из проектов Ginza Project, фактически, стояла у истоков, создала огромное количество интерьеров знаковых заведений. Как так вышло, что ты закончила эту историю и открыла собственное дизайн-бюро?
Если быть честной, то все произошло совершенно случайно. В Ginza меня все устраивало — крутой опыт, звёздный холдинг с лучшими профессионалами ресторанной индустрии, в котором мне выпала возможность с нуля развивать бизнес и мы делали очень душевные и интересные проекты («Обед Буфет» на Арбате, «Бабетта кафе» на Мясницкой, «Фани Кабани» на Малой Дмитровке и мн. др.) Просто однажды в Нью-Йорке, который я всегда очень любила, я встретила человека, который «похитил мое сердце», а я привыкла следовать за сердцем… Стало сложно совмещать работу в офисе и постоянные полёты. Конечно, первое время не совсем понимала, чем мне заниматься и как быть. Но потом нашла единомышленников, и вот прошло уже несколько месяцев, как существует Bureau Bumblebee, у нас уже есть проекты в разных странах, а скоро запустится компания по производству предметов интерьера.

Рынок дизайна довольно сложный, как молодое агентство из России привлекает зарубежных заказчиков, в частности из Нью-Йорка? Как ты нашла своих партнёров?
Что касается Bureau Bumblebee, то нас трое партнеров — я, мой друг со времён института (он отвечает за архитектурную часть) и девушка-директор, которая занимается всеми финансами, общением с фабриками и производством. Пока бизнес и заказы в основном в России, но мы активно расширяемся и участвуем в нескольких проектах в Нью-Йорке. Пока нужно понять рынок, перестроиться — так как там работа устроена по-другому.  Но нам есть что им предложить, все получается!


Если что-то становится модно в Нью Йорке, то становится модным и во всем мире.

На рынок Нью-Йорка только выходим, но совсем с другой историей — будем предлагать дизайнерскую мебель. С американским партнёром мы тоже познакомились случайно — через общих друзей. Мы встретились, я рассказала о своих идеях, и мы решили вместе покорить мир (смеётся). Конечно, здесь мощнейшая конкуренция, но это для меня своеобразный челлендж, я очень люблю соревноваться.  В обоих проектах я — креативный директор, все рисую, придумываю.

Look2

Чем вы, на твой взгляд, выделяетесь из общей толпы? В чём ваша уникальность?
У нас особая бизнес-структура, так называемая лондонская система — есть неизменный костяк, а остальные сотрудники — фрилансеры. Так можно экономить на аренде большого офиса и постоянной зарплате. Сейчас мы сотрудничаем с дизайнерами из Испании, Норвегии — всех я нашла через Behance.  Недавно зарегистрировали компанию, готовим новую коллекцию, будем выпускать светильники, стулья, столы… Мне очень нравится всё это рисовать, уже проявилась моя собственная стилистика — немножечко сумасшедшая, но добрая такая.  Еще одна важная деталь — проекты, которые мы делаем, делаются не для денег и выгоды, а для качества и совершенствования. Так как мы сейчас молодые и открытые, нас интересует само дело, и мы ставим себе высокую планку, хотим, чтобы всё, что мы делаем, было на высшем уровне.

Чем ты обычно вдохновляешься при работе с интерьером, с мебелью? Есть ли что-то, объединяющее все твои работы?
Я очень люблю эстетику 50-70-х годов — футуристические формы, обтекаемые и свободные. Для меня это время связано с неким космизмом, определенным сочетанием цветов — такой заводной апельсин. Еще я часто вспоминаю мамины немецкие журналы Neue Werbung (с нем. «Новый журналист» – Прим. ред.) с яркими примерами плакатной эстетики тех времен. Очень выразительные, интеллигентные сочетания и чистые идеи. Они сыграли ощутимую роль в моем становлении.  Люблю творчество Алвара Аалто.


Для дизайнера очень важна «насмотренность». Чем больше видишь и анализируешь — тем больше выдаешь в будущем.

А отличаются ли тренды дизайна и стиля в частности для ресторанов в Нью-Йорке и Москве?
Конечно. Мне кажется, что это связано, в первую очередь, с архитектурой Нью-Йорка. Здесь очень много старых зданий, где на первых этажах открываются рестораны. Там такие красивые винтажные стены, что достаточно просто каких-то правильных деталей и всё, уже чувствуется атмосфера, уже есть история. У нас чаще заведения открываются в типовых зданиях, где приходится делать капитальный ремонт и эту атмосферу создавать искусственно. А ведь самое страшное для дизайна — это когда он смотрится неестественно, как декорация. А-ля давайте тут положим клинкерную плиточку «под старый кирпич»…

Мне кажется, что периодически возникает конфликт между креативом и реализацией: то есть, человек что-то очень красивое придумает, но это не всегда можно воплотить в жизнь или стоимость реализации слишком высока. Что важнее: делать ставку на красоту, и не важно, какие будут затраты, или функциональность на первом месте?
Функциональность, конечно. Особенно в такой сфере, как ресторанный бизнес. Потому что это в первую очередь бизнес. Мы делаем ресторан, чтобы он был прибыльным, выгодным, привлекательным. Ресторан — это не спальня, куда ты можешь купить кровать за 20 000 долларов. Ресторан — это место, которые ты должен обустроить и создать нужную атмосферу за вменяемые деньги.


 Для меня есть чёткая грань между понятием дизайна и искусства. Дизайн — это то, что в первую очередь направлено на бизнес. Об этом никак нельзя забывать.

Я, как человек, знающий свое дело, нереализуемого не предложу. Невозможных идей нет — всегда можно найти материалы, ресурсы, людей, которые доведут это до ума. Всё, что мы делаем, мы доводим до конца.

Look4

Если продолжить тему ресторанов (все-таки большинство твоих проектов из этой сферы), то что первично — кухня или интерьер?
Конечно, кухня. Потому что, если кухня плохая, то даже хороший интерьер не спасёт. Человек придёт, но больше не вернётся.  Но дизайн тоже важен. У меня есть личный критерий удачного ресторанного интерьера. Когда ты заходишь по хэштегу разных ресторанов, то в некоторых встречается много селфи, а в некоторых действительно фотографируют элементы интерьера. То есть человек хочет оставить у себя память об этом месте, не просто себя сфотографировать. Это круто и наша задача добиться именно такого эффекта.

Сейчас в Москве в течение года на одном и том же месте может открыться и тут же закрыться 2-3 заведения… в чем причина — быстрое пресыщение, кризис? Как считаешь, что нужно, чтобы продержаться и стать культовым заведением?
Мне кажется, рестораны закрываются по двум причинам: это неграмотное руководство и потому что деньги заканчиваются еще до того, как ресторан начинает приносить прибыль. Люди неправильно оценивают свои возможности и от этого закрываются. Этот рынок очень непростой, и заниматься этим — геройство, как мне кажется.
На мой взгляд, лучшие рестораны — это личностные, которые человек открывает не для того, чтобы быть крутым или модным, а для себя. И они отражают его лицо, его философию. Это очень чувствуется, когда ты приходишь в такой ресторан. И потом туда хочется вернуться. Отличный пример — ресторан «Нома» в Копенгагене. Он уже более 10 лет держится в топе лучших заведений.

Ты когда-нибудь сталкивалась с какими-то неразрешимыми дилеммами или трудностями в своём деле? Например, предлагали большие деньги за проект, но не на твоих условиях?
Рынок дизайна — это очень тяжело, потому что эта работа находится меду творчеством и бизнесом. Тем не менее я не вижу никаких особых трудностей. Меня окружают единомышленники. Мы не ставим себе задачи зарабатывать бешеные деньги, мы просто любим то, что мы делаем. Любим встречать новых дизайнеров, новых талантливых людей.


Главная цель человека — это быть счастливым. А деньги когда-нибудь заканчиваются.

Деньги не стоят того, чтобы переступать через себя. Я не думаю, что они могут мне принести то удовольствие от жизни, которое я получаю, что-то рисуя, разрабатывая с командой… Это все очень дорогого стоит.

По традиции, наш предыдущий герой приготовил для тебя вопрос: «Ты можешь прослушать одну и ту же песню много-много раз подряд?»
Если мне эта песня нравится, то я так и делаю (улыбается).

Задай, пожалуйста, вопрос следующему герою.
Если бы вы могли быть невидимкой, куда бы вы пошли?

Герой рекомендует

Париж: ресторан MISS KO. Если будете в Париже, то перед тем, как пойти на вечеринку, зайдите в сюда. Сколько лет, а там по-прежнему очень вкусно и приятная публика. К тому же, несколько кислотный дизайн Филиппа Старка смотрится всё так же круто и интересно;
ресторан Septime. Неизменное место для бранчей. Душевное и фантастически вкусное!

Нью-Йорк: ресторан ABC Kitchen. Обязательно сходите поужинать. Отличная атмосфера с элементами волшебства. Дизайн, в котором мне очень комфортно и легко дышится. Единственное, бронируйте столик заранее, иначе можно ждать минут 40;
р
есторан Extra Virgin. Самое любимое место для субботнего бранча. Народу — тьма, шумно, не расслышать соседа, но так чертовки классно! Просто уютно и нереально вкусно;
р
есторан MONMARTRE. Входит в группу ресторанов Gabe Shtulmans. Они сами делают интерьер и концепт – получается классно. Это место люблю особенно летом — уютно и атмосферно. А вкусно круглый год).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s