Инна Власихина

Make up: Полина Камарина @beauty_by_polly | Фото: Таня @ilikephoto.studio | Интервью: Юля yb@4lovek.com и Саша am@4lovek.com

Досье

В другой жизни хотела бы быть кинокритиком.
Сделала татуировку, выйдя на перерыв на обед.
Преодолела полумарафон в Люксембурге.
Верит в трансерфинг реальности.
В соцсетях: Facebook, LinkedIn, Instagram.

Инна Власихина — девушка с активной жизненной позицией и успешный руководитель корпоративных проектов. Пройдя к 29 годам серьезную школу работы с клиентами — от маленькой агрофирмы в Ростове до крупнейшей инвестиционной компании России — она изучила специфику продаж и клиентского сервиса вдоль и поперек. Уже два года Инна занимается развитием корпоративных продаж в тренинговой компании Business Relations. О значимых людях, жизни до и после тренинга «Контекст», и о том, что такое истинная клиентоориентированность — читайте в нашем интервью.

Look6

Расскажи, как девушке из Ростовской области удалось попасть к таким акулам бизнеса, как Nestle и «Тройка Диалог», и переехать в Москву?
Как это часто бывает, в институт я поступала не вполне осознанно, скорее это был выбор папы. В результате окончила Северокавказскую Академию госслужбы, но просто учиться было скучно, мне хотелось самостоятельности, и уже на первом курсе я решила пойти работать. Сначала был долгий поиск, в результате которого я впервые попробовала себя в продажах в ювелирном бизнесе. Это был отличный опыт, и я впервые поняла, как важно выстроить правильные отношения с клиентом. Затем я работала ассистентом регионального менеджера в ростовском офисе Nestle, зарубежной компании с четко выстроенными процессами, особой корпоративной культурой и совсем другим масштабом бизнеса. Дальше поиск новой работы, связанный со сменой руководства в локальном офисе, привел меня в ростовскую «Тройку Диалог». В 2007 году на одном из общих съездов сотрудников в Москве я познакомилась с будущим мужем, а через два года переехала в Москву и перевелась в московский офис. Я до сих пор с огромной теплотой и благодарностью вспоминаю этот опыт: продукты компании предвосхищали рынок, была создана уникальная бизнес-философия и неповторимая корпоративная культура. То, что 500 бывших сотрудников собрались, чтобы отпраздновать 25-летие компании после того как в 2012 году «Тройка» вошла в группу «Сбербанк» и перестала существовать в прежнем качестве, говорит о важности этого опыта в жизни каждого её сотрудника. Проработав в «Тройке Диалог» 4 года, я поняла, что финансы — это всё-таки не мое и пора двигаться дальше. К этому моменту я уже много слышала о семейном бизнесе своего коллеги по «Тройке» Юрия Белонощенко. Они с супругой Евгенией основали компанию «Бэби-клуб», которая занимается ранним развитием детей и продает франшизы детских клубов. У меня возникла идея открыть свой клуб, но на собеседовании для потенциального франчайзи я получила предложение работать в управляющей компании, и в итоге стала отвечать за подбор партнеров и продажу франшизы.


Есть классная концепция, которая не оставляет тебе права на отговорки: «Мы имеем в жизни только то, что нам важно». Если ты имеешь в жизни работу, которая тебя вдохновляет, и любимого человека рядом, то для тебя это важно, а если не имеешь — значит, не важно и что-то другое для тебя более приоритетно. Либо цель нужно поменять, либо честно ответить на вопрос, важна ли она для тебя.

В Москве, в основном, работают детские клубы «местного значения». Как вам удалось развить такой крупный бизнес в этой сфере?
Юра с Женей Белонощенко — удивительные люди: на сегодняшний момент у них пятеро детей, они постоянно занимаются саморазвитием и не бояться эксперементировать и пробовать новые модели ведения бизнеса. Я думаю, что бизнес стал таким крупным по нескольким причинам: во-первых, у проекта изначально очень правильная идея, которую собственники не просто декларируют, но и разделяют. Второе — это, то что Юра и Женя всегда учатся — и учатся у лучших. Если изучать клиентоориентированность, то в Schindlerhof (одном из лучших отелей по клиентоориентированности), а если издавать книгу, то сразу с обложкой от Лебедева. Плюс, у ребят очень мощная поддержка франчайзи. В общем, факторов успешности бизнеса много.

Если все было так хорошо, почему ты решила оставить этот бизнес?
В какой-то момент я поняла, что моя точка роста в «Бэби-клубе» закончилась. Последний год я работала в жестком ритме: каждый день по четыре-пять встреч. Когда я уходила из бизнеса, было продано 100 франшиз, а сейчас – около 300. Я не сразу вышла на новую работу и намеренно выделила 8 месяцев на отдых: наслаждалась жизнью и открыла для себя много нового. Я научилась проводить время наедине с собой, полюбила ходить на утренние сеансы в кино и наконец, дочитала все начатые мной книги. Мне повезло, что этот крутой опыт был готов страховать мой муж, спасибо ему (улыбается)!

Когда в первый раз ты узнала о компании Business Relations?
Еще во время работы в «Бэби-клубе» я попала на тренинг «Контекст». Я пришла на него без личного запроса — это был подарок от компании (Юра и Женя уже прошли тренинг), и я не совсем понимала, зачем мне это. Это вообще распространенная история: человек проходит тренинг, открывает для себя много нового и очень хочет поделится этим знанием с друзьями и близкими, отправляя всех на «Контекст», чтобы и они это пережили. Но так не работает. Человек должен сам принять решение зачем ему тренинг, и главное, должен хотеть изменить свою жизнь. Во второй раз на «Контекст» я пришла уже осознанно, понимая, над чем хочу работать и на какие вопросы хочу получить ответы. Тогда, сидя в зале, я поймала себя на мысли, что было бы круто поработать с этой командой. В тот момент я и подумать не могла, что через несколько лет я буду в команде Business Relations.

Что этот тренинг «Контекст» дал лично тебе: какие уроки ты вынесла и поменялась ли твоя жизнь?
После тренинга моя жизнь разделилась на «до» и «после». И слава богу, что этот тренинг случился со мной в 25, а не в 50! «Контекст» внёс ясность в мою голову: появились включенность и осознанность. Важно уметь задавать себе вопрос: «Почему я это делаю?», «Счастлив ли я?», и иметь в себе смелость менять то, что перестало вдохновлять. На «Контексте» я поняла, что хорошие компании в моем арсенале — это, в большей степени, результат счастливого стечения обстоятельств, а не моя заслуга. Это стало не слишко приятным открытием.

Еще я поняла, что мы сами выбираем свою реакцию на любое событие, которое происходит в жизни. Событие само по себе нейтрально, как бы это странно не звучало. Не тебя хотят обидеть — это ты хотел обидеться и выбрал этот шаг.  И так — в любой ситуации. Поймать момент зарождения эмоции и выбрать свою реакцию — это для меня высший пилотаж.

Третье, что очень впечатлило меня, — это концепция win-win. Что получают люди, общаясь с тобой? Готов ли ты делиться знаниями и эмоциями с другими, то есть «отдавать»?  Растут ли люди рядом с тобой? Или ты только «забираешь»? Ответы на эти вопросы самому себе не всегда комфортные, но в этом и есть фишка тренинга. Понимая, где ты неэффективен, ты можешь начать это замечать и работать с этим.

Пройти тренинг — это одно. Но почему ты решила пойти работать в Business Relations и заняться продвижением и продажей тренингов?
Несмотря на то, что у меня не было опыта в корпоративных продажах, и я не видела себя в этой сфере, мне так хотелось поработать с Business Relations, что когда я увидела там вакансию, то решила не упускать шанса. Меня многое здесь вдохновляет.  Для меня очень важно, что мы меняем людей, повышая уровень их осознанности. Исторически у тренингов сложился не очень привлекательный имидж. Наша задача — сформировать новый образ тренингов и показать людям, что тренинги — это далеко не всегда странные техники и манипуляции сознанием. Также меня очень вдохновляет то, что несмотря на то, что компания существует 25 лет, у нас сохранился дух стартапа: мы внедряем много новых проектов, горим новыми идеями и не боимся ставить амбициозные цели.

Look3

Про тренинги по повышению личной эффективности все отзываются по-разному. В чем, на твой взгляд, эффективность ваших программ, и что мотивирует людей не только прийти на тренинг, но и пройти его до конца?
Эффективность наших программ измеряется результатами наших выпускников. Мы следим за переменами, происходящими в жизни участников после тренинга и гордимся их успехами. Количество преодоленных марафонов, сброшенных килограммов и открытых бизнесов после тренинга вдохновляет. А мотивация пройти тренинг до конца, думаю, кроется в целях и желании становится лучше. Мотивация — это вообще такая штука, которую сложно найти вовне, она всегда создается и поддерживается самим человеком и профессионализмом тренера. Инструменты, которые мы даем не тренинге, только её укрепляют.


Тренинг — это процесс сам по себе некомфортный: ты сталкиваешься с неприятными вещами, обнажаются твои больные места. Бывает, что сами руководители начинают саботировать тренинг, который они заказали для своих сотрудников, потому что выясняется, что корень проблемы  в них самих.

У нас есть два готовых тренинга: «Контекст» и «Бизнес-Контекст». «Контекст» — тренинг, который проходит раз в месяц в открытом формате и прийти на него может любой желающий. «Бизнес-Контекст» разработан специально для корпоративных клиентов — с его помощью компании могут совершить прорыв в развитии бизнеса.

Чему тебя научила работа с клиентами? Что ты можешь посоветовать людям, работающим в сфере обслуживания клиентов?
Я поняла, что нужно всегда фокусироваться на клиенте. С самого начала нужно ставить себе цель быть полезным для человека. Тебе не должно быть важно то, как ты выглядишь и говоришь, ты должен быть в потоке с клиентом и помнить, что твоя цель, чтобы в итоге этих переговоров вы оба «выиграли».


Не все могут быть директорами, нужно занять свою нишу и быть в ней лучшим. Надо, прежде всего, искать призвание, и тогда придут и деньги.

Тебе приходится очень много общаться с людьми по работе. А как ты отдыхаешь?
Я — экстраверт, не скрываю свои эмоции и люблю поговорить (улыбается). И отдыхаю я, как экстраверт: люблю встречи с друзьями, настольные игры, походы на фестивали. Но бывают дни, когда я хочу помолчать. И лучше всего я восстанавливаюсь наедине с собой. Я много читаю: сейчас меня очень захватила документалистика. Погружаясь в воспоминания разных людей, живших в одно время, я получаю более-менее объективное представление об исторических событиях, и у меня в голове складывается паззл об эпохе. Потребность в саморазвитии привела меня в «Британку» (Британская Высшая Школа Дизайна – прим. ред.), и сейчас я осваиваю новые для себя области. Мне интересен дизайн и то, как я могу применить свой творческий потенциал в решении бизнес-задач. Для меня — это выход за рамки и новая точка роста.


Я привыкла делать то, что мне хочется. Хочу, чтобы было минимум вещей, которые мне надо делать, а не хочется.

По традиции нашего проекта, тебе достался вопрос от предыдущего Героя: «Опиши свое утро через 10 лет: вот ты проснулся и… кто с тобой рядом, чем ты будешь заниматься в этот день?»
Это будет солнечный день, который начнется с вкусного завтрака с мужем и моими двойняшками (хорошо, если это будет мальчик и девочка), а потом все отправятся по своим делам, и начнётся день, наполненный интересными встречами и проектами. А собравшись вечером за одним столом, каждый из нас будет понимать, что прожил этот день не зря.

Задай вопрос следующему Герою.
Если бы тебе удалось выбрать суперспособность, какой бы она была и почему?

Герой рекомендует

Брюгге: выпить вишневого пива и просмотреть фильм «Залечь на дно в Брюгге».
Стамбул: отель SuB Karakoy и Принцевы острова.
Озеро Гарда: арендовать моторную лодку и прокатиться вдоль побережья, останавливаясь в меленьких семейных ресторанах, выпить вина.
Порто: пройтись по винодельням, в которых делают портвейн и продегустировать все.
Тосканские горы: отпраздновать какой-нибудь семейный праздник.
Озеро Люцерн: покормить лебедей.
Посетить деревушки Прованса близ Касиса.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s