Катя Хлистунова

Фото: Таня @ilikephoto.studio | Интервью: Александра Мендельская am@4lovek.com | Место съёмки: Domenico Castello

ДОСЬЕ

Ненавидит планировать путешествия.
Коллекционирует умение стоять на разных досках.
Обожает проводить время с детьми своих друзей.
Безумно боится пресмыкающихся.
Идея собственного бизнеса пришла к ней на тренировке по яхтингу.
В соцсетях: Vk, Facebook, Instagram

Катя Хлистунова — beauty-редактор Veter Magazine и настоящая акула beauty-пера. Имея за плечами журналистское образование, многолетний опыт работы в глянцевых изданиях и активную базу клиентов в сфере красоты, она решительно настроена начать собственный проект. Нам удалось «выловить» Катю по её возвращении из Шри-Ланки и на пороге нового этапа карьеры, и узнать о её работе в режиме 24/7, экстремальных увлечениях в  #cпортивнаясекция и отношении к блоггерам.

Как получилось, что ты выбрала именно это направление журналистики?
Все произошло по воле случая. Я училась в Московском Государственном Университете Печати, и мне нужна была практика. Сначала подруга привела меня на съемку в Cosmopolitan, а через какое-то время, пройдя собеседование, я получила место в журнале. Мне было безумно интересно: я дневала и ночевала в редакции. Из Cosmopolitan BEAUTY арт-директор перетащил меня в «Л’этуаль», где я провела 5 лет, и, казалось, достигла потолка. Но оказавшись в Veter Magazine, я как будто глотнула свежего воздуха и поняла, что люблю свою работу! Я никогда не планировала делать карьеру в beauty-журналистике, но недавно осознала, что уже 9 лет в этой сфере. Скоро юбилей! (улыбается).


В 21 год я ещё не представляла, что в 30 лет всё ещё буду писать про банки, а вот — сижу и пишу!

Ты начинала с печатного журнала, а сейчас работаешь в издании, которое, в основном, выходит в digital-версии. Для тебя, как для редактора, есть разница, с каким форматом работать?
Скорее, разницы нет, есть свои тонкости с каждым форматом. Когда команда «Ветра» создает печатную версию, каждый из нас чувствует большую ответственность, ведь там собираются лучшие материалы, готовятся эксклюзивные публикации, вкладывается очень много сил и средств. Печатный «Ветер» выходит примерно раз в полгода, и это качественное издание, которое с удовольствием поставишь на полку и будешь листать. С digital-форматом — свои трудности. Когда ты говоришь рекламодателям, что «у нас онлайн-журнал», многие не понимают, путают с сайтом. Но сайт и цифровой журнал — это разные истории. У нас нет светящихся баннеров с рекламой и постоянного обновления новостей. И до сих пор, по привычке, в печатное издание с рекламой больше хотят попасть, чем в онлайн.  

Look2 отдельно горизонтальная

Скажи честно, насколько «опубликованное» мнение beauty-редактора совпадает с личным?
Veter Magazine, в отличие от издательских домов, не зависит от рекламы. Мы никогда не будем ставить в обзор то, что нам не понравится. Мы с Верой (Вера Абель — главный редактор Veter Magazine) сами отбираем средства, которые пойдут в журнал, тестируем их, иногда всей командой.


Мы стараемся объективно судить о косметике. У нас несколько критериев отбора: качество, концепция, упаковка.

Сейчас мы много сталкиваемся с натуральной косметикой по уходу, но и известные люксовые продукты для макияжа я тоже очень люблю. У меня есть интерес к японской и корейской косметике: если у них такой прогресс в технике и науке, то косметика должна быть на уровне. К российским маркам пока отношусь немного настороженно, хотя я рада, что у нас ребята что-то делают свое, даже несмотря на кризис.

Как проходят рабочие будни бьюти-редактора, и от чего ты ловишь кайф в своей работе?
Сейчас я работаю вне офиса, поэтому день планирую сама — не совсем так, как в редакции. В мои обязанности входит планирование рубрик, написание текстов, подбор новостей, выбор продукции для съемок, составление подписей для публикации. Еще происходят разные встречи, пресс-завтраки… Я люблю мероприятия, поездки, связанные с работой. В этой работе получаешь кайф от того, что узнаешь о чем-то первым. Марки тебе доверяют — зовут на закрытые презентации, очень важные запуски (улыбается).


Когда солидным маркам важно разместить рекламу у нас, значит, мы соответствуем им, значит, они оценили наш труд. Для меня это — показатель успеха.

Имея такой серьезный «багаж» в этой сфере, ты думала о том, чтобы завести свой блог?Я не блоггер — и это моя позиция (улыбается). Ничего не имею против тех, кто этим занимается, если они делают это качественно. Я считаю, что о beauty-средствах просто так не расскажешь. Во-первых, нужно долгое время их испытывать, во-вторых, уметь красиво показать, в-третьих, делать это чуть ли не каждый день. Мне не нравится, как это выглядит у многих «блоггеров». А знакомые очень часто спрашивают мое мнение, и, конечно же, я даю им рекомендации. Но всегда уточняю, что я не врач, и все индивидуально.

Look3 отдельно горизонтальная


Есть журналисты, а есть блоггеры. Для меня это — профессия, для них — хобби.

Как ты пришла к идее своего «дела», и что нового ты можешь предложить индустрии красоты?
Мы с подругой хотим открыть свое агентство по SMM-продвижению, но саму концепцию я пока не раскрою. Скажу только, что такого я ещё ни у кого не видела. (улыбается). Когда-то я мечтала, что к 30 годам у меня будет свое дело, потому что это определенный рубеж. Но, как правило, все разговоры с друзьями типа «давай сделаем это» так и оставались на стадии обсуждения. А в этом случае что-то «щёлкнуло»: уже два месяца мы занимаемся этим проектом, разрабатываем сайт, и нам осталось совсем немного до открытия.


В какой-то момент перестаёшь искать, к тебе приходит решимость, ты пробуешь это делать — и в голове «складывается паззл».

Ты решила взять этот новый курс, чтобы иметь больше свободы?
Я не собираюсь оставлять редакторскую деятельность, и я веду соцсети beauty-марок — планирую совместить эти два профиля, ведь одно из другого вытекает. Сейчас у меня странный график, работаю 24/7, но мне это нравится. Хотя, признаюсь, иногда ленюсь, особенно по утрам — могу придумать массу отговорок, чтобы рано не вставать. Но я понимаю, что люди, у которых есть свое дело, могут вообще не иметь выходных. Это большое заблуждение, что у бизнесмена — куча свободного времени. Как правило, все наоборот.

А от чего ты получаешь удовольствие кроме работы?
Я люблю жить динамично: работа, спорт, встречи с друзьями. Я состою в сообществе «Спортивная Секция» — это закрытый клуб единомышленников, осваивающих необычные виды спорта. Мы занимаемся кросс-фитом, вейк-бордом, лакроссом, фехтованием, плаванием, балетом, фридайвингом, регби, бамперболлом и многим другим… Наши кураторы анонсируют курс в группе FB, и желающие подписываются на него.


У каждого есть своё тайное место, куда он сбегает. У нас есть «Секция»: мы сбегаем туда и занимаемся интересными видами спорта.

Какие люди там собираются, и что вам это дает?
Чтобы попасть в «Секцию», нужно не только оплатить курс занятий — должна быть рекомендация участника. Меня привела туда подруга, с которой мы вместе занимались спортом. Вова Удалов — один из основателей этого проекта, вы знаете Алёну Ермакову — одну из создательниц Stay Hungry и кафе-бара «Искра». В основном, это люди творческих профессий — журналисты, художники, дизайнеры, фотографы, но есть и маркетологи, юристы, даже врачи. (улыбается). С тобой всегда рядом такие же энтузиасты — ты становишься частью сообщества и приобретаешь новых друзей. У нас независимые, но теплые отношения: каждый может поддержать, но никто не лезет тебе в душу. Мы не только встречаемся в Москве, мы путешествуем вместе: за последнее время съездили на серфинг-уикенд на Пироговское водохранилище, месяц провели на Шри-Ланке… Лично мне нравится испытывать себя на прочность и бороться со страхами, занимаясь спортом.


Я даю людям возможность решать за меня, но я не люблю просить о помощи. Когда понимаю, что без меня ничего не тронется с места — беру на себя инициативу.

Зачем ты проверяешь свои пределы?
Мне нравится то чувство, когда я могу себя пересилить, доказать себе, что нет ничего невозможного. Это, безусловно, выброс адреналина. Хотя боязнь пресмыкающихся я пока не преодолела. На Шри-Ланке мне с ними туго пришлось: там везде ящерицы ползают (улыбается). А вот со страхом высоты я активно борюсь: катаюсь на сноуборде, занимаюсь скалолазанием, летаю на параплане и прыгаю с трехметровой вышки в воду. Правда, прыгнуть с огромной высоты в пропасть я не соглашусь ни за что!

Татуировки можно назвать экстремальным увлечением?
Может быть, если бы я сама их била. (улыбается). Пока у меня только две татуировки, могло бы быть больше, но себя останавливаю. Для меня татуировки — определенные вехи моей жизни, в них есть какая-то история.

Какие события вдохновили тебя на твои татуировки?
Первую татуировку я сделала, когда поняла, что я хочу, в каком месте, и кто это будет бить. Прочитав массу значений, я поняла, что ловец снов — прямо моё, и только потом узнала, что это одна из самых распространённых тату. (улыбается). Вторая — надпись «жизнь — это приключение» — появилась после очередного путешествия в Италию: у нас с подругой всё шло наперекосяк: опоздали на рейс, потерялись чемоданы, а мы решили не принимать это близко к сердцу (впрочем, как и все подобные мероприятия) и просто смеялись. Вообще, я долго выбираю картинки, шрифты. Но у меня отличный мастер, он — мой друг и проводник.

Тебе достался вопрос от предыдущего Героя: «Представь, что твоей профессии больше нет, и тебя заменили роботы чем бы ты тогда занимался?»
Вышла бы замуж или строила бы планы по порабощению робосилы.

Задай свой вопрос следующему Герою.
Мудрость или ум  что важнее?

Герой рекомендует:

Шри-Ланка: сёрф-станция Good Story (Велигама). Есть бургер с тунцом и обязательно брать в инструкторы ДимуHang Time Hotel — самый лучший кофе на Шри-Ланке — там!
Обнинск: Barselona Bar. Уютно, вкусно, а по выходным еще и вечеринки.
Сочи: Surfing Coffee в «Горки Город». Идеально всё — от концепции до дизайна стаканчиков и самого кофе. Заходите в тот, что в магазине Roxy: там кофе наливают, а ты просто даёшь на чай столько, сколько считаешь нужным.
Милан: Винный магазин Signorvino на Piazza Duomo. Кроме того, что можно приобрести бутылку вина домой, можно распить её прямо в самом магазине, сев напротив окна за маленький столик с видом на Дуомо. К слову сказать, там ещё очень вкусно кормят.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s