Марина Казакова

Make up: Маша Полканова @Coco_hairstyle | Фото: Таня @ilikephoto.studio | Интервью: Юля yb@4lovek.com и Александра Мендельская am@4lovek.com

Досье

Быстро ассимилируется в любой стране.
Редко боится чего-либо.
В прошлом: DJ Marina Kazakova.
Невероятный вовлекатор: может вовлечь в свою идею любого.
Фетиш: 15 разных оттенков помады — от розового до красного и темно-коричневого.
В сети: instagram.com/marina_kazakovainstagram.com/merchandising_and_windows,
instagram.com/vm_blogfacebook.com/marina.kazakova.79, mixcloud.com/marinakazakova79/woodido.ru

Марина Казакова — жизнелюбивая и энергичная девушка, со-основатель дизайнерского бюро Woodi Bureau и школы визуального мерчендайзинга M&W. Её миссия — вывести визуальную составляющую российского ритейла на новый уровень и создать активное профессиональное коммьюнити. Наша героиня четко знает, чего хочет, умеет передать свой энтузиазм ученикам и коллегам. Она — человек-бренд, с которым многие хотят работать.

С чего началось твое увлечение визуальным мерчендайзингом?
Учась в педагогическом ВУЗе я начала работать в IKEA декоратором в отделе интерьеров. Пройдя мощное обучение в IKEA Business College, я изучила основы композиции, колористики, цветоведение, взаимодействие с рекламой в городском пространстве и много чего другого. Кроме того, во время работы мне приходилось каждый день что-то делать руками и обращаться с инструментами — молотком, шуруповертом, поэтому, можно сказать, я освоила полноценные навыки декоратора и дизайнера.


За годы работы в IKEA я получила колоссальный опыт работы, но мне хотелось двигаться дальше.

Проработав в IKEA 4 года я осознала, что сделала всё, что могла здесь и пора уходить. После этого в моей жизни появилась компания Маратекс, в которой мне удалось поработать с такими брендами, как Esprit, Companys, Cortefiel, Pedro del Hierro и River Island. Конечно, перейти от сопутствующих товаров и домашнего декора к fashion было немного страшно, но в меня поверили, и так началась моя карьера визуального мерчендайзера (смеется).

Как появилась идея запустить проект и школу Merchandising & Windows (M&W)?
После Маратекса у меня наступил кризис, ведь последние 7 лет своей жизни я впахивала как конь. Именно в это время у меня началась активная социальная жизнь в Москве: бары, ночные клубы, много людей. Некоторое время я была ди-джеем — резидентом бара Луч, Карабаса и Клавы. Я много путешествовала в Азию, пыталась вернуться обратно на рельсы, и одновременно думала, чем бы я хотела заняться. В моей жизни были открытие Banana Republic и Республика, где и произошел окончательный переломный момент. Пройдя тренинг «Контекст», я решила, что это мое последнее место работы в крупном бренде, и наконец-то осознала свою миссию — создавать новое в визуальном мерчендайзинге, нести ту культуру, которой я живу в Москве, делиться опытом и развивать эту сферу. Я просто поставила себе цель написать учебную программу за несколько месяцев, и все.

Вы запустили школу M&W не так давно, но о вас уже пишут и говорят. В чем ваш успех?При разработке проекта у нас организовалась крутая женская команда: Маруся Борисова-Севастьянова, отучившаяся в США Art Installation, а также Ира Круглова (арт-директор Woodi Bureau), создавшая фирменную айдентику M&W. Наш проект специализируется на обучении в области эффективного мерчендайзинга и оформления витрин. Как визуальный мерчендайзер с 12-летним стажем, через проект я хочу продвигать профессию Visual Merchandiser на российском рынке, которой нигде не учат. Когда мы запустили пилотную группу M&W, было очень сложно: в первом наборе были в основном, друзья, которые в нас верили. А вот четвертый курс уже выстрелил, как это обычно бывает в подобных проектах. К этому моменту «Стрелка» пригласила нас к себе на площадку в качестве партнеров. К шестому курсу мы вообще полностью переделали программу и набрали шикарных студентов. Теперь они приходят к нам с конкретными запросами и кейсами, которые решаются в процессе обучения. Среди наших студентов много молодых предпринимателей: Ксюша Туманова — владелец Птички, Ира Бурцева — владелец Wanna?Be!Jewelry, Варя Веденеева — создатель крутого приложения Периодика — сервиса печати фотокниг из Инстаграма.

Сейчас M&W вырос из образовательного старт-апа до полноценного бизнеса. Февральский курс уже пройдет в стенах нашего собственного помещения. Помимо основного курса, мы будем вводить специализированные тренинги: по разработке торгового оборудования, по стилизации интерьера к журнальной съемке, по созданию презентаций.

Какие глобальные цели школы M&W? К чему вы стремитесь?
Мы хотим создать профессиональное коммьюнити и сервис, где люди будут общаться, находить друг друга, помогать и делиться экспертным мнением. Мы привлекаем иностранных экспертов, моих партнеров и коллег из других компаний, которые поддерживают меня в моих начинаниях (улыбается). Также нужно поднять визуальный уровень российской розницы. Мы готовим профессиональный Форум, цель которого — популяризация профессии, которая, на мой взгляд, недооценена в нашей стране. Я всегда хочу донести до заказчика, что создание идеи – это целый процесс. Наша задача — рассказать про все эти процессы, чтобы воспитать ритейлеров в этом отношении. Чтобы заказчик понимал, что такую витрину, как у ЦУМа, не сделать, например, за 15 000 рублей.


Мерчендайзер — не уборщик, как принято считать. У мерчендайзера работает одновременно два полушария: левое отвечает за порядок, структуру и правила, а правое — за креатив, идею и эмоциональную часть, которая играет роль в продажах.

А как возник еще один проект — Woodi Bureau?
Этот проект развивался параллельно с M&W. В момент самоопределения я встретила Полину Балашеву, у которой уже был мебельный бренд Woodi. Я предложила ей заняться торговым оборудованием, так как уже была профессионалом в этом направлении. Объединив мой опыт в ритейле со знаниями моего партнера по бизнесу в производстве мебели, мы создали еще один крутой проект, которым очень гордимся (улыбается).


Сейчас я понимаю, что когда ты чувствуешь профессиональную ломку, то это значит, что ты растешь и готов идти дальше, открывать что-то новое.

Одним из наших первых заказов было создание интерьера концепт-стора Adidas Originals на корабле «Брюсов». К тому моменту у нас не было портфолио, ни рекомендаций, но в наш проект просто влюбились. Мы открыли магазин за 4 недели, и он стал нашим с Полиной своеобразным диплом-проектом. После этого бюро заработало полным ходом. Сейчас мы работаем с Adidas Originals,To be Queen, Double B, Orby и менее известными брендами, чьи магазины становятся более актуальными и привлекательными для посетителей. Любому нашему заказчику мы продаем актуальные решения. Для меня актуальность очень важна. Я терпеть не могу декоративно-прикладное искусство, когда ты своими руками без особых идей пытаешься сделать бюджетный проект. Круто – не значит дорого, круто — значит идейно, просто и актуально. Мне нравится выражение одной моей зарубежной коллеги: “Keep it simply strong”, что означает «просто и понятно».


Чем проще ты делаешь, тем понятнее покупателю. В этом случае к слову «просто» нужно отнестись правильно, чтобы это было красиво и понятно.

Чего не хватает российским ритейлерам для того, чтобы хорошо продавать?Образования и прогрессивного мышления. Это не дело возраста — это дело мозгов. Конечно, с молодым поколением нужно взаимодействовать, как я со своими студентами. Меня удивляет, как быстро и нестандартно у них работает мозг. Сейчас происходит обновление аудитории, а соответственно, и ритейлеров. Нужно адаптироваться под современные запросы.


Я рекомендую всем ритейлерам общаться с молодыми, ведь за ними будущее.

Откуда вы сами черпаете актуальные идеи и современные тенденции в ритейле?Естественно, это путешествия, из которых я привожу целый багаж знаний. Также мы делимся опытом с огромным количеством коллег. Есть профессиональные ресурсы, куда ежедневно выкладывается колоссальное количество примеров дизайна, интерьеров, мест, которые открылись буквально на днях. Самый мощный из них — Retail Design Blog, где можно найти много полезной и актуальной информации на уровне витрин, оборудования, продакт-мерчендайзинга и дизайна. В Pinterest можно выходить на определенные потоки и людей. Ну и надеюсь, скоро мы создадим свой полезный ресурс (смеётся).

Marina Kazakova_Look5

Наш предыдущий герой хотел спросить у тебя: «Веришь ли ты в перерождение душ, и руководствуешься ли данной теорией?»
Я так глубоко не думала над этим вопросом, но главное, что я верю в себя и свои возможности.

Чтобы ты хотела узнать у нашего следующего героя?
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с тем, что сегодня многие компании и магазины предпочитают сотрудничать с блогерами, обещающими быстрые продажи за счёт миллионов подписчиков, вместо того, чтобы заниматься продвижением товаров и услуг путём профессионального маркетинга и рекламы. Насколько, на ваш взгляд, долговечен и этически оправдан этот тренд?

Герой рекомендует:

Португалия: Синтра — город в горах, охраняемый ЮНЕСКО. Рекомендую взять напрокат машину и проехать вверх по самой узкой дороге в стране, в сторону Castelo Dos Mouros — это тот еще страх и адреналин, особенно когда паркуешься.
Лондон: посетите самую шикарную корейскую столовка в Европе под названием ASA
Бангкок: рядом с знаменитым Kaosan Road расположен маленький блюз-бар Adhere 13th Blues bar. Несмотря на проходимость улицы, про бар знают только местные музыканты и иностранцы-старожилы. Мне нравится пить Джэка в этом баре и слушать блюз.
Ницца: конечно устрицы! Самый большой выбор устриц в Ницце, в знаменитейшем Le Cafe De Turin, который работает с 1908 г.
Выставки: Florence Design Week — в начале июня здесь собираются молодые и не очень итальянские дизайнеры и нахваливают друг друга. Очень красиво и вкусно, и есть на что посмотреть. 100% London Design — встреча дизайнеров и промышленных дизайнеров со всего мира, где много красивых стендов и актуальных трендов в дизайне.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s