Албэрту Карвалю

Фото: Таня  @ilikephoto.studio | Интервью: Оля Егазарова oe@4lovek.com и Александра Мендельская am@4lovek.com

Досье

Поступил в 5 вузов одновременно, потому что не мог остановиться.
Считает себя трендсеттером.
Космополит, который чувствует себя русским в душе.
Знает португальский (на самом деле, его второй родной язык).
Не помнит, когда последний раз был на море, так как всегда совмещает работу и отдых.
В социальных сетях: facebook.com/alberto.carvalho.75facebook.com/birki.vintageinstagram.com/alberto_de_carvalhoinstagram.com/birki_vintage.

Наш новый герой переехал из Анголы в возрасте 10 лет, закончил МГУ в сфере антикризисного управления и уже в 19 лет основал семейный бизнес — магазин премиальной винтажной одежды и аксессуаров «Бирки Vintage». Альберт расскажет, как рассматривать винтаж в качестве инвестиций, что происходит в российской моде и к кому из блогеров заглянуть за стильными идеями.

Расскажи, пожалуйста, как ты начал работать с винтажными вещами? Был ли какой-то промежуточный этап или ты сразу знал, чем хочешь заниматься?
Любовь к кутюру и красивым вещам была у меня с детства. Но я понимал, что дизайнером я не буду, осознанно поступил в МГУ на факультет госуправления, выбрав отделение антикризисного менеджмента, о чем ни разу не пожалел.  Это был идеальный выбор в качестве универсального образования, благодаря которому я смог построить бизнес, удержать его и регулировать кризисы, пусть даже и не на таком высоком уровне.


Мода выходит за рамки вещей: это концепция, это взгляд человека, порой даже политический посыл.

Идея магазина «Бирки Vintage» возникла еще в университете. Мне хотелось работать с вещами высокого уровня. С одной стороны, у меня доступ к кутюру, премиальным маркам и редчайшим вещам, а с другой — я даю им новую жизнь: сам делаю подборку и реализую свое видение.

Al 2

Ты открыл Бирки Vintage в 19 лет. Как тебе это удалось?
Мне помогли родители — поверили в идею и выделили стартовый капитал. Я им за это очень благодарен. Когда-то все начиналось с интернет-магазина, а сейчас мы доросли до просторного красивого лофта на Трехгорной мануфактуре, как нам мечталось в самом начале. Мы с мамой — равноправные партнёры в бизнесе. При этом у нас есть четкое распределение ролей: я занимаюсь концепцией, закупками  и финансами, а она организацией рабочего процесса и юридической стороной. Мы очень разные люди, и такое решение оптимально для успешного ведения такого семейного бизнеса, как наш.

Расскажи, пожалуйста, об этой сфере и о своем бизнесе, в частности. Какова концепция?
Эта сфера очень похожа на рынок искусства. Я всегда сравниваю винтажные вещи с картинами. Их мало, они очень редкие и дорогие, они точно так же продаются на аукционах.


Это история не про б/у, не про сэкономить, и не про то, чтобы найти какое-то фриковое платье. Это история про индивидуальность и уникальность.

Что касается нашей концепции, то я стараюсь придерживаться редких вещей. Иногда разбавляю одеждой в стиле casual, безусловно, потому что это очень хорошо подчеркивает выигрышное сочетание современной вещи и винтажной. За последние 5 лет поменялось отношение к винтажу в целом. Его, наконец,  начали воспринимать, как имиджевую изюминку. Уходят опасения, связанные с тем, что эти вещи, возможно, кто-то носил, ведь современные химчистки и реставраторы способны творить чудеса (улыбается.)

Al 3

Кто обычно у вас покупает и с какой целью?
У нас много клиентов-коллекционеров, которые относятся к винтажным вещам, как к инвестиции. Те же украшения Chanel у нас могут стоить гораздо дороже, чем пластиковый браслет, который вы сейчас можете купить за 80 000 рублей в бутике марки. Еще одна категория покупателей — светские львицы, которым всегда нужно отличаться от других. Чтобы появиться на страницах модных журналов, они должны чем-то цеплять. Cегодня просто прийти одетым в последюю коллекцию модного дома – не самый выигрышный вариант, потому что всегда найдется кто-то еще, кто также может себе это позволить. В этом смысле винтаж — это находка.

А как ты «охотишься» за вещами для магазина?
В основном мы покупаем через иностранные аукционы. У нас за границей есть агенты, которые представляют магазин от моего имени. Еще один путь — работать с теми людьми, которые обладают этими вещами, светскими дивами 70-80-х.  Это мой любимый способ «охоты», потому что ты узнаешь историю вещи от первоисточника. Иногда люди сами приходят и отдают вещи своих родителей или бабушек. Если это редкие экземпляры, мы всегда соглашаемся на сделку. Сейчас у нас сформировалась подборка на уровне лучших магазинов Европы.

Задают ли обычно вопросы про историю вещей? Можешь вспомнить про какие-то особенные случаи?
Когда людям интересно, я всегда стараюсь максимально восстановить историю вещи. Иногда бывает, что в сумочке 80-х годов ты можешь, скажем, найти билетик в оперу. Клиенты любят такие трогательные случаи. Многие задают вопрос про энергетику. По своему опыту могу сказать, что вещи с неподходящей энергетикой к нам не попадают и не находят своего покупателя. Люди, которые приходят в наш магазин, говорят, что у нас очень хорошая, теплая атмосфера (улыбается). У нас есть вещь, которую любят абсолютно все. Мы сняли ее с продажи, она стала нашей легендой. Это крокодиловая сумочка Галины Брежневой. Мы дружим с ее подругой, она рассказывала, как они ездили покупать ее в двухсотую секцию ГУМа. Теперь это просто экспонат нашего магазина, на который можно прийти и посмотреть.

Как ты считаешь, почему мода циклична?
Как говорят многие историки моды, все, что можно было придумать, уже придумано. Но меня не расстраивает этот факт, потому что не происходит явного копирования того, что было в прошлом, скорее адаптация. Хорошо, когда есть традиции, к которым можно возвращаться. Когда ты берешь винтажную вещь 80-90х, сочетаешь ее с чем-то современным, ты делаешь то, что делают дизайнеры — привносишь новое в некий старый образ.


Тебе должно быть комфортно каждый день, потому что жить в противостоянии с собой — это не гуманно.

Следование трендам — это вопрос комфорта. Можно быть трендсеттером (если хочется) и формировать соответствующий имидж. Ну, а если у тебя нет стремления экспериментировать, но хочется быть актуальным, можно просто смотреть журналы, читать модных блогеров, выбирать для себя более безопасный путь. Мне всё равно, если человек пришел в чем-то, не соответствующем тенденциям. Главное, чтобы ему это подходило. Намного хуже, когда видно желание всех поразить и привлечь внимание. Это выглядит странно и вызывает отторжение.

Al 5

Кто тебя вдохновляет из дизайнеров, блогеров, модных домов?
Обожаю Dries Van Noten и Hermès. Из российских дизайнеров мне очень нравится Арутюнов. Я считаю, у него очень красивые и трендовые вещи. Они из тех вещей, которые ты достанешь через много лет и поймешь, что они были отражением своего времени. Я вижу его одежду в магазинах и через 20 лет. Что касается блогеров, то, наверное, я буду банальным. Мне нравится итальянский блогер Кьяра Ферраньи (Chiara Ferragni). Она как раз пример того, как можно удачно сочетать винтаж и современные вещи и при этом выглядеть абсолютно органично. Ее блогом можно вдохновиться, если вы еще в поиске своего стиля. Обожаю стиль Наташи Гольденберг, я считаю, что у неё безупречный вкус. Если вы смелый человек, смотрите на Наташу и тренируйтесь, как сочетать на первый взгляд абсолютно несочетаемые вещи.

Как ты оцениваешь состояние моды в России сегодня?
Я думаю, что в России нет моды, потому что нет соответствующих университетов, ресурсов и возможностей, как например, в скандинавских странах, где государство финансирует молодых дизайнеров. Те, кто сейчас находятся на вершине модной индустрии в России, имели возможность пройти какое-то обучение или стажировку за границей. И, что закономерно, в основном отечественные дизайнеры копируют Запад. Причем, очень четко прослеживается источник подражания, когда приходишь на показ. Например, сейчас в тренде Valentino, и ты видишь эти летящие силуэты, кружева, полупрозрачные платья… Говоря про российских дизайнеров, я считаю уникальной в этом плане Ульяну Сергеенко. Она на достойном уровне представляет в моде русскую культуру, замешивая ее с другими элементами. Это именно тот вид интерпретации культурного наследия, который хочется видеть в современных вещах.

Если вернуться к «Бирки Vintage». Кризис как-то отражается на твоей сфере?
Я, в основном, работаю с клиентами, которые продолжают придерживаться того образа жизни, который у них был и до кризиса. И все равно я бы сказал, что люди стали умнее подходить к тратам. Если раньше они могли себе позволить купить не только Birkin, но и еще 15 сумок других марок, то сейчас они думают, стоит ли тратить деньги на то, что выйдет из моды через сезон, если можно приобрести эксклюзивную винтажную вещь, которую ты в случае чего продашь не дешевле, чем купил.

Задам актуальный вопрос для любителей походить по блошиным рынкам: как выявить подделку, которую выдают за люксовый бренд?
Копировать винтажные вещи экономически не выгодно. Но есть винтажные подделки, которые были сделаны в то же время, что и оригинал. Здесь я не могу, наверное, дать универсальный совет, потому что эти знания я накапливал годами. Надо быть осторожным, включать голову. Обращайте внимание на обработку, техническую сторону и детали. Очень забавно, когда к нам приходят и говорят: «Я купила классическую сумку от Chanel за 100 евро на блошином рынке». Такого не бывает, не верьте в сказки! Сумку Chanel по цене фикуса я в жизни не встречал (смеётся).

По традиции, вопрос для тебя от предыдущего героя: «Что ты почувствовал, когда тебя пригласили участвовать в нашем проекте?»
У меня было две эмоции. С одной стороны, было очень лестно. Я помню, мне позвонила Таня, рассказала про проект, что он про интересных людей. С другой стороны, я очень не люблю фотографироваться, я тот человек, который по другую сторону камеры. Во мне боролись эти чувства, но потом я подумал, что раз моя персона может быть интересна другим людям, почему бы не попробовать. Таня описала это так красиво и с таким энтузиазмом, что я просто не мог не согласиться!

Задай, пожалуйста, вопрос следующему герою.
Верите ли вы в перерождение душ, и руководствуетесь ли данной теорией?

Герой рекомендует

Shopping
Москва — «Бирки Vintage» (за редкостями и идеальными подарками); LeForm и Allsaints (за новыми предметами гардероба).
Поесть и выпить
Москва — ресторан Pinch (за отличными коктейлями и атмосферой модных европейских кварталов); бар Имхо Дринк-н-Фуд (самое «настоящее» и душевное место центра Москвы с вкусной едой и отменной барной картой); Brasserie Most (за крем-супом из каштанов); Buro Canteen (за салатом с уткой); Correa’s (за грушевым наполеоном); Lesartists (место для встреч).
Париж — Bar du Central (одно из тех мест, где уживается высокий уровень и расслабленная атмосфера).
Флоренция — Osteria gusta (чудесный ресторан с рукописным меню, настоящей итальянской кухней и домашним вином).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s