Настя Самоделкина

Make up: Вика @shnayder_vi | Фото: Таня @ilikephoto.studio | Интервью: Оля Егазарова oe@4lovek.com

Досье

Опыт: 3 месяца предлагала автостраховку по «холодной» базе, чтобы научиться правильно строить коммуникацию.
Знает 3 иностранных языка и это еще не конец.
Любит адреналин за то, что он встряхивает. Прыгала с парашютом и не испугалась.
Гордится своими друзьями.
Считает: неразрешимых проблем не существует.
В социальных сетях: Facebook, InstagramFacebook.com/macloudagency/


Наш новый герой уже 4 года причастен к созданию и продвижению брендов, а с 2014 — ещё и со-учредитель и исполнительный директор собственного рекламного агентства maCloud agency. Настя расскажет о том, зачем нам нужна реклама, как построить эффективные отношения в сервисном бизнесе и что делать рекламщикам в кризис. Ну и конечно ищите самые интересные локации в рекомендациях героя.

Насколько я знаю, твоя карьера начиналась не с рекламного агентства. Как ты к этому пришла?
В рекламе я 4 года, а рабочий стаж у меня — лет 13. До этого я около 6 лет была профессиональным персональным ассистентом. Не секретарем, а то, что называется, «от подгузников до бюджетов и покупок самолетов» (смеётся). В работе мне всегда нравилось решать проблемы. Но когда они заканчивались, мне становилось скучно, я теряла интерес, начинала откровенно выпадать из процесса… Потом пришла в рекламный бизнес и осталась — здесь каждый раз новый клиент, новый тендер, новый бюджет, новая задача. Мне это подходит.

Зачем нужна реклама? (твое личное честное мнение)
Думаю, такой механизм появился в обществе в том числе, чтобы общество что-то делало. Из серии: мы едем каждое утро на машине на работу, чтобы заплатить кредит за ту самую машину. Для чего мы все работаем? С другой стороны, а что бы мы делали, если бы не работали? Изначально это было вынужденной мерой: иначе не было бы продуктов, не было бы одежды. Но когда базовый спрос был удовлетворён, появился другой смысл. Ведь когда существует изобилие, люди должны как-то выбирать. И вот те, кто не хотел работать руками, придумали, как поработать головой — придумали рекламу (улыбается).


Я верю в то, что мысли материализуются. Во что веришь, тем и будешь жить.

А вообще нам всем хочется жить в сказке и верить во что-то хорошее. И это хорошо.

Какой твой самый любимый и самый сложный проект?
Наверное, мой самый первый проект в первом агентстве, где я работала. Его я запомню навсегда. Мы делали крупное мероприятие — устраивали ужин для Dolce&Gabanna в итальянском посольстве. На него прилетала Моника Белуччи, уровень гостей был — Абрамович с Наоми Кэмпбелл. Вторая часть была в Гараже — концерт с Фарреллом Уильямсом.На тот момент я не имела никакого опыта в данной сфере, но мне доверились и оставили всю площадку в посольстве. А это 1,5 дня монтажа с представителем Dolce&Gabbana, который говорил только по-английски, а мой английский, особенно при таком стрессе, был далек от идеального. Одновременно приходилось решать огромное количество входящих задач.После первого дня я приехала в офис и на вопрос «как ты?» начала плакать, смеяться, и не могла остановиться, у меня случилась самая настоящая истерика. Моему руководителю пришлось целый час меня уговаривать, чтобы я вернулась на площадку на следующий день. Но в итоге все прошло классно, а само мероприятие было признано событием года.

Nastya_Samodelkina_2

Рекламщик — это от Бога или этому можно научиться?
Научиться может каждый, но какая-то предрасположенность должна быть. Как в любом бизнесе, в рекламной сфере есть люди, которые рождены для этого. И они становятся выдающимися. И есть люди, которые при большом старании могут добиться многого. Но их трудозатраты, физические затраты будут намного выше, даже чувство удовлетворения будет не то.

Что из современных авторов/курсов/лекций порекомендуешь начинающим специалистам или для повышения квалификации?
Я всему училась в полях. Хотя мне сложно, когда я в чем-то не разбираюсь. Такой синдром «ботана», когда если чего-то не знаешь, надо почитать книжку. Но в этом бизнесе многому может научить только опыт. А дальше все решает то, что, либо у тебя мозг на это настроен, либо тебе надо на другую должность и в другую компанию.


Чтобы быть менеджером в рекламе тебе нужно понимание маркетинга, психологии и отличные коммуникативные навыки.

Советую читать Гая Кавасаки. Он дает отличные советы, как придумать действительно хороший продукт, как строить маркетинг и коммуникации, и рассказывает о многих ошибках сервисного бизнеса. Например, когда ты клиента видишь как «дойную корову», когда он тебе не партнер и вы не совместно должны решить проблему, а ты стараешься забрать у него побольше денег и неважно, как.

Почему ты решила открыть собственное агентство maCloud agency?
Это давно витало в воздухе, я понимала, что к этому приду. В какой-то момент поняла, что я, мой линейный руководитель на тот момент (а теперь партнёр) и наша команда и так фактически являемся отдельным агентством, и клиенты общаются именно с нами, а не с нашим большим агентством. Катализатором стала ситуация, в которой от меня ничего не зависело, но она противоречила моим внутренним принципам. Ведь пока я работаю в агентстве, то я представляю агентство. Возник большой риск потерять уважение тех людей, отношениями с которыми я очень дорожила. Это может произойти за секунду, особенно когда рынок перенасыщен, и есть еще много таких как я или даже лучше благодаря опыту.

Как считаешь, чем ваше агентство отличается от остальных?
Мне кажется, мы отличаемся подходом к заказчику. Меня правда интересует решить задачу вместе с клиентом, а не только заработать. Хотя и заработать, конечно, тоже, я — не благотворительная организация (улыбается). Я добиваюсь того, чтобы клиент ощутил: мой бренд показан как нужно, здесь нужные гости, я доволен своим трудом и руководство будет довольно. Должен быть менеджмент эмоций. Клиент должен тебе доверять. Многие мои клиенты прислушиваются к тому, что я говорю.

Каково это — открывать бизнес в такое непростое время?
Мы рискнули и сильно. Впервые меня затронул кризис. Особенно это было тяжело, так как я его ощущала не только на собственном кармане. Здесь уже надо было каждый месяц думать об оплате офиса и зарплат. Именно в этот период, мне кажется, у меня появились седые волосы…
Это было тяжело. Я долго не афишировала, что что-то открыла, потому что понимала, что после этого дороги обратно не будет. Но вот скоро будет год, как мы официально открылись. Наше агентство занимается почти всем – разработкой креатива, BTL, ивентами и совершено различным продакшеном.

Nastya_Samodelkina _3

А вообще, что делать рекламщикам в условиях кризиса (ведь их бюджеты режут первыми)?
Думать головой, искать выходы, предлагать какие-то нестандартные решения. Например, партизанский маркетинг. Он реально работает. Рекламные бюджеты никуда не делись, они есть. Особенно в табачном и алкогольном сегментах, с которыми я часто работаю. Но их начали тратить с большей оглядкой. И нужно понимать, что брать потребителя только количеством уже не получается, нужно качественное воздействие сразу на нескольких уровнях восприятия. И надо всегда оправдывать то, что клиент привлек именно агентство. Не предлагать того, что может и сам бренд-менеджер сделать.

Поделись, пожалуйста, секретами самых передовых трендов в твоей индустрии.
Сейчас один из самых заметных трендов — работа с opinion leaders (лидерами мнений). Это такое ненавязчивое продвижение через звезд Инстаграмма, Фейсбука. Очень хорошо работает, отличный инструмент. Главное — правильно выстроить общение с этими opinion leaders. Когда это ненавязчиво, это действительно продает. Уровень воздействия по сравнению с рекламой на билборде намного выше.

Ты упоминала, что гордишься своим отношение к работе. Давай поподробнее :) Какие у тебя секреты успеха?
Отсидеть на работе, уйти и «начать жить» — это не про меня. Я хожу на работу не чтобы что-то оплачивать. Я ее действительно люблю. Да, иногда устаю, иногда у меня бывают ошибки, конфликты. Но очень редко бывает, чтобы я не хотела на работу. Она приносит мне огромную радость.


Характеристика одного из друзей: «Это Настя, она много работает. Правда много работает. Нет, действительно много работает, а когда не работает — спит».

В какой-то момент я чем-то даже пожертвовала, чтобы добиться того, что сейчас имею: были проблемы с семьей, было подорвано здоровье, отложена на время личная жизнь. Но работа мне многое дала, научила разбираться в людях, в проблемах.

Как считаешь у тебя говорящая фамилия?
Конечно! Моя фамилия — то, чем я горжусь! (смеётся). Но раньше я ее не любила. Благодаря журналу «Мурзилка» и «Приключениям Карандаша и Самоделкина» как дети надо мной только не издевались! Какое-то время я была ребенком с целым вагоном комплексов.
Но в какой-то момент все изменилось. Я стала замечать, что давно не представляюсь по имени — сразу по фамилии. Моя фамилия полностью меня характеризует и определяет. Я люблю решать проблемы. Мне тяжело делегировать — я все хочу делать сама, всё надо проконтролировать. Но так нельзя, потому что это начинает вредить бизнесу.

Расскажи про свои татуировки: о чем они и зачем?
Татуировку я хотела лет с 11, мне кажется. Сейчас у меня их 4. Каждая абсолютно четко связана с определенным жизненным событием, решением. У меня к ним очень серьёзное отношение и меня расстраивает, когда люди относятся к татуировкам как к переводилкам. Нужно с умом относиться к тому, что ты на себя наносишь, уважать свое тело.


Тело – это не забор, написанное не закрасишь.

Это на всю жизнь. Даже если ты ее сведешь, ты всегда будешь помнить, что она там была, и с какой мыслью ты ее набивал. Т.е. ты привязываешь определенную эмоцию к себе.
Для меня это символы, которые позволяют дальше жить. Когда мне кажется, что всё и руки опускаются, я смотрю на свои татуировки и понимаю — никакого «всё» не бывает, встаем и пошли дальше.

Наша постоянная рубрика «Вопрос следующему герою». Тебе достался такой: «Какая была самая нелепая ситуация в твоей жизни»?
Так сразу на ум ничего не приходит, наверное, я научилась выходить из них с юмором (смеётся). Расскажу о самой первой нелепой ситуации, что я помню. В школе мы ставили математический спектакль, в котором я играла Принца Отрезка (смеётся). При этом я училась далеко не в женской школе, мальчиков было предостаточно. Почему я была Принцем Отрезком, для меня загадка до сих пор (смеётся). И вот стою я на сцене, на меня смотрит вся школа, а я такая в берете, рубашке с жабо, в бриджах — как паж, но главное — на мне, конечно же, был отрезок, нарисованный на бумаге и приколотый на грудь булавочками, ну просто красотка! И ничего невозможно сделать! А уж когда я начала произносить свои реплики, весь зал окончательно лег!… Мне кажется, это была одна из самых нелепых ситуаций в моей жизни.

Задай, пожалуйста, вопрос следующему герою.
Считаешь ли ты, что в твоей жизни есть упущенные возможности, о которых ты сожалеешь?

ГЕРОЙ РЕКОМЕНДУЕТ

Поесть и выпить:
Юрмала — ресторан «36 Линия» (невероятная селедка, свекольник, да вообще все!!!).
Берлин – Cracker’s (интересные ощущение, когда заходишь в ресторан с черного хода).
Путешествия:
Тайланд — пещера «Прайя Накхон» в заповеднике «Сам Рой Йот» (пещера состоит из 2 огромных горных залов с такой природой, как будто динозавры и не вымирали, а в центре всего этого — Королевская беседка, построенная для Рамы V)
Греция, остров Закинтос — голубые пещеры (особенно крошечные гроты, куда можно попасть только на маленько лодочке. Там голубая невероятно прозрачная вода, в которой ты становишься похож на Аватара. Отличное место, чтобы понырять).
Культура: Москва — Музей изобразительных искусств им Пушкина, Еврейский музей и центр толерантности.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s