Саша Урюпичев

Фото: Таня @ilikephoto.studio | Интервью: Юля yb@4lovek.com

Досье

Может сходу сыграть Сонату №14 Бетховена.
Занимался хоккеем, но после пятого сотрясения от спорта отказался.
Первые модные кроссовки появились в 3 года.
Свободно говорит на английском языке с 7 лет.
Знает все speak-easy бары в Москве и Нью-Йорке.
Коллекционирует белые кроссовки, обновляя коллекцию каждые две недели.
Гордится тем, что может мыслить как креативно, так и структурно.
Instagram @fncrw
Facebook Alex Uryupichev


Саша с самого детства знал, чем он хочет заниматься. Он успел проучиться на трёх разных факультетах МГУ, занимался политическим анализом и имиджмейкингом, а в результате стал владельцем магазина мужской одежды Fancy Crew в 23 года.

Тебя долгое время интересовали политические процессы, а сейчас ты занимаешься fashion-ритейлом. Что произошло, почему твои интересы так глобально изменились?
Я изучал политические процессы в МГУ на нескольких факультетах: сначала на истфаке, потом на факультете политологии, а затем на факультете мировой политики. Но каждый раз мне чего-то не хватало. На последних курсах я занялся имиджмейкингом и работой над политическими кампаниями. К тому же пора уже было начинать самому зарабатывать деньги, а не зависеть от родителей. В этот период как раз и сформировалось мое отношение к бизнесу.


Я понимаю, как выстраиваются две вещи: персональный имидж и политические процессы в бизнесе.

А к моде у меня всегда было особое отношение. Политология стала мне неинтересна после событий 2012 года. Понимая, что за всеми событиями с обеих сторон стоят серые кардиналы-политтехнологи, я не захотел становиться одним из них. У меня давно были идеи по созданию собственного небольшого онлайн-ритейла, которые, собственно, и реализовались, но только в большем масштабе.

Как возникла идея открытия Fancy Crew?
Я делился своими идеями по поводу бизнеса с отцом. Когда он почувствовал, что я настроен серьезно, то предложил написать бизнес-план, который одобрил, и мы вместе запустили с ним этот магазин. Он для меня — лучший друг и наставник. Без его бизнес-менторства проект был бы невозможен, за что я очень ему благодарен.

Основную информацию о том, как открыть собственный бизнес, я почерпнул из книг, которых прочел в то время достаточно. Я сам сформировал концепцию и закупочную линию, несмотря на то, что у меня никогда не было опыта работы в этой сфере. К тому же, в отличие от большинства молодых людей, которые сейчас открывают свой бизнес в Москве, я не принадлежал к определенной тусовке, и на первых порах мне было довольно трудно туда войти и привлечь к себе этих ребят в качестве покупателей.

Не будучи профессионалом в ритейле, как ты строишь свой бизнес? На что ориентируешься и какие цели перед собой ставишь?
Возможно, это прозвучит нескромно, но я всегда считал себя особенным. Я достаточно амбициозен и имею свой собственный взгляд на происходящее. Я хорошо представляю себе производственный процесс в fashion-индустрии: от первого шва до конечной продажи. Благодаря тому опыту, который я получаю каждый день, специального образования мне не нужно. Путь, который люди проходят за 10 лет, я прошел менее чем за 2 года.


Любой бизнесмен всегда должен быть открыт к новым знаниям, к новой информации и использовать, в том числе, опыт других для построения своего бизнеса.

У меня есть свое понимание женской и мужской моды, а также свой взгляд на то, как должен развиваться fashion-retail в мире и, в частности, в России, как в нем должны быть выстроены бизнес-процессы. Для начального проекта я выбрал модель семейного бизнеса, без привлечения инвестиций. Тот первый магазин, который я открыл на Трубной улице, всегда останется для меня камерным семейным проектом, где я сам все контролирую. Но если говорить о более крупных проектах в перспективе, то над одним из них я работаю уже сейчас, и им заинтересовались потенциальные инвесторы.

Почему люди должны идти именно к тебе? Что интересного ты готов им предложить?Ассортиментная матрица выстраивается следующим образом: 30% — это коммерческие позиции, а 70% — это собственный взгляд, уникальное предложение. Вот ради этих 70% и стоит к нам идти. Плюс мы продаем только зарубежные бренды.


Я всегда считал, что то, что производится в России – это либо танки, либо говно.

Мне близка деятельность Рафа Симмонса и Кристофа Лемэра. Также я питаю особую слабость к музыкальным жанрам new-wave и post-punk. В общем, меланхолия и интеллектуальная мода. Однозначно, мой собственный вкус влияет на закупку. Долю вдохновения я получаю от просмотра кампаний модных домов, путешествий и общения с зарубежными партнерами. Плюс любимая женщина старательно прививает мне интерес к современному искусству. В большинстве случаев я ничего не понимаю, но это отличная тренировка для глаз (смеётся). На закупках, прежде всего, я оцениваю визуальную составляющую бренда, натуральность тканей и подход к ведению бизнеса марки. Не очень люблю притянутые за уши маркетинговые истории, подающиеся под видом концепта. Это чистый фэйк.

Что за закрытые вечеринки вы проводите и как на них можно попасть?
В нашем магазине мы проводили целую серию вечеринок, которым меня научили итальянцы. До открытия магазина я специально ходил на подобные мероприятия в больших магазинах, чтобы перенять их опыт — в Москве, в Европе, в Америке, где любой эвент, сопровождается вечеринкой с игристым вином. И мне понравилась эта винная тема, которую мы стали развивать среди наших клиентов совместно с ресурсом It’s My Wine. Ведь мы далеки от пивной эстетики и пролетариата (улыбается). Списки приглашенных на такие мероприятия мы обычно формируем сами. И у нас получаются камерные мероприятия с участием не более 50 человек.


Для меня мой бизнес — это еще и своеобразный закрытый мужской клуб по интересам, в который можно попасть только по приглашению. Мужчины выбирают не одежду как таковую, а стиль жизни, связанный с ней.

Как раз я попытался создать такой закрытый клуб, где можно расслабиться, выпить хорошего вина, поболтать о швейцарских часах или пляжном отдыхе. Это больше история для души, но, конечно же, она помогает мне расширять свою клиентскую базу и зарабатывать деньги.

А сам ты что предпочитаешь? Где одеваешься?
У меня всегда сложный микс. Я люблю сочетать разные стили и очень разные, порой абсолютно непохожие вещи. Я никогда не был особенно лоялен к какому-то конкретному бренду, мне нравится интеллектуальная мода, но при этом также люблю tech-wear. В данный момент в моем гардеробе преобладают темные и бледные тона. Люблю переосмысленную классику, для меня идеален приталенный пиджак в две с половиной пуговицы, с билетным карманом. Мне нравятся неожиданные сочетания, и такого же принципа я придерживаюсь в закупке своего магазина.

Среди твоих увлечений есть фикс. Что это такое и откуда появилось это увлечение?Фикс (анг. fixed-gear) — это изначально адаптированный трековый велосипед с фиксированной передачей и отсутствием тормозов. У него колесо крутится как вперед, так и назад, и нужно применять определенную технику блокирования колеса, чтобы затормозить, то есть получается довольно опасно и даже немного экстремально. Эта штука меня захватила 3 года назад. Я увидел фильм, снятый членами Fix Gear Club из Сан-Франциско — MASHSF, который меня поразил. К тому же фикс — это очень красивый велосипед, а эстетическая составляющая для меня очень важна. И я решил попробовать сам. Сначала было страшно. Но сейчас мы с моим фиксом неразлучны, хоть я и успел пару раз серьезно убраться (смеётся).

Наверняка у тебя есть большие планы на будущее и идеи по их реализации. Можешь поделиться?
Я задумываюсь о действительно большом и значимом бизнесе. Вообще, в перспективе мне хотелось бы охватить Северную Америку и азиатский рынок — Японию, Гонконг, Сингапур. Это страны с наиболее активно растущей экономикой, особенно в нашем сегменте они очень привлекательны и перспективны. Я считаю, что если сейчас заняться азиатским рынком, то можно достичь хороших результатов года за три.


Я никогда не ориентировался на Россию как на свой основной рынок — стратегически он мне кажется не очень перспективным, это больше некий старт для меня.

Еще хочу получить MBA в области управления fashion-бизнесом в Колумбийском Университете, где пары ведет Tom Ford (смеётся). Хочу окончательно переехать в Нью-Йорк. Когда я приехал туда в первый раз, мне даже ненужно было смотреть на карту, я уже знал этот город, как будто там родился. Это абсолютно мой ритм, моя культура, мой город.


Нью-Йорк для меня — это колыбельная великих идей, мировой money-maker. А у меня к деньгам тоже особое отношение: я люблю их, они любят меня.

По данным исследования McKinsey, за последние 15 лет именно ритейл, и особенно fashion-retail, порождает самое большое количество миллиардеров, даже больше, чем банковские, страховые услуги, торговля энергоносителями и прочее. Меня это не может не мотивировать (смеётся).

Наша традиционная рубрика «Вопрос от предыдущего героя». Вопрос для тебя: Как достичь гармонии? Твой рецепт гармонии? Что для тебя гармония?
Для меня гармония заключается в методичном развитии и поступательном движении вперед. Рецепт прост: не заниматься хернёй, делать то, что нравится.

Что ты хотел бы узнать у следующего героя?
Какое стихотворение больше всего повлияло на вашу жизнь?

Герой рекомендует

Москва: Fancy Crew, Chaynaya Tea room and bar, Saxon & Parole.
Любимая группа: The Smiths.
Обувь: Foster & Son, Adidas Stan Smith Raf Simmons, Common Projects Achilles Low.
Посетить 4 основных города США: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Портланд (рай для модников).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s