Ажай Магомедова

Make up: Ира @irinasokolenkoФото: Ира и Таня @ilikephoto.studio | Интервью: Юля yb@4lovek.com и Оля Егазарова oe@4lovek.com

ДОСЬЕ

Спорт: бикрам йога
Лучший завтрак: наедине с собой
Лучшее начало и завершение дня: пара часов тишины
Мнение: считает, что клубы Москвы переживают эпоху декаданса и вообще атмосфера уже не та.
Интересы: смотреть свою жизнь как бразильский сериал
Самоопределение: урбанист


Azhay Magomedova_Portrait (2)

Ажай стала героем проекта 4lovek благодаря сочетанию необычной внешности и еще более необычной личности, при чем и то, и другое ты замечаешь одновременно и это тебя моментально цепляет. И даже имя Ажай сразу ярко заявляет о себе. За всем этим стоит оригинальный карьерный и творческий путь, своеобразный подход к путешествиям и стилю. А еще когда разговариваешь и слушаешь нашу героиню, то ловишь себя на мысли, что за каждым словом и за каждой фразой кроется какая-то загадка. Пусть маленькая, но она есть.

Ажай родом из Махачкалы, прожила там до 12 лет, а потом переехала с родителями в Москву. Уже в столице она закончила школу и стала дипломированным социологом, окончив Высшую Школу Экономики. Но ее карьерный путь сразу свернул в сторону fashion, она осознанно пошла работать в глянец — на стажировку в российский журнал Fashion Collection. По окончании стажировки Ажай поняла, что работа в редакции глянцевого издания не оправдала ее надежд, и ей хочется погрузиться в реальные бизнес-процессы, создавать индустрию, а не писать о ней. Так она и начала свой профессиональный путь в одном из крупных fashion-брендов — в TOPSHOP.

Про работу

Ажай, расскажи, пожалуйста, с чего и как собственно началось твое путешествие в мир моды? Чему тебе удалось научиться и что ты открыла для себя в индустрии fashion?
Можно сказать, моя первая работа в этой сфере нашла меня сама. Мне предложили работу product-аналитика в отделе закупок марки бренда TOPSHOP. Я проработала там чуть больше года и за этот период получила огромное количество знаний, расширила свое профессиональное понимание индустрии практически с нуля.

Но мои профессиональные амбиции и личный интерес к fashion переросли узкую направленность product-management. К тому же, я больше хотела работать в люксе. Именно поэтому я перешла на свою нынешнюю работу — компанию “JamilCo” – один из крупнейших российских fashion-ритейлеров с широким портфолио брендов: от top end luxury до спортивных марок. Изначально я пришла туда на позицию координатора в отдел по развитию бизнеса. Business-development подразумевает обилие новых контактов, встреч, диверсификацию твоих навыков и постоянный мониторинг рынка. Работа меня так сильно захватила, что по истечении первого года меня перевели на позицию менеджера по развитию бизнеса. Этим я сейчас и занимаюсь.

Azhay Magomedova_Babilolab

Про путешествия и прелесть спонтанности

Работа с различными брендами — это своеобразное путешествие в мир fashion, скажи, а в жизни ты любишь путешествовать? Расскажи о самых интересных поездках и что можешь посоветовать?
Одним из моих последних открытий был Стамбул. Я просто влюбилась в него, пересмотрела свое представление о Турции в целом. Это такой аутентичный город, пульсирующий, с быстрым темпом, что мне очень подходит. В нем сочетается европейский уровень развитости инфраструктуры и эстетика Османской эпохи, ну и конечно великое наследие Византии. Этим он и поражает.

Для тех, кто хочет посетить Стамбул (если опустить всю стандартную программу, которую мы тоже всю, конечно, прошли), я бы не советовала идти в самый fancy-клуб, который там есть — Reina. Он мне напомнил Москву двухтысячных по атмосфере и публике, но оттуда шикарный вид на залив Босфор. Вообще в Стамбуле нереальное количество всяких ресторанчиков с террасами и сумасшедшими видами. Например, ресторан “Robbin’s” — он на стороне, где Таксим, в районе Галата. Такой лаунж на крыше c хорошими аперолями, едой и прекрасным видом: тут и Галатская Башня, и Султанахмет, и Собор Святой Софии. Мне там очень понравилось. Бар Munferit — это must! Он также расположен в Таксиме, в тихом переулке недалеко от улицы Истикляль. Немного напоминает наш старый Noor Bar. Во всеми любимое и активно рекомендуемое место — ресторан 360 — можно сходить только из-за вида, так как там обзор города на 360 градусов. Интерьер, публика и в целом атмосфера мне не так понравились — опять-таки привкус «блестящей», тусовочной Москвы 2000-х.

Я обожаю Париж, просто езжу туда и гуляю, и каждый раз у меня ощущение, что я вернулась домой. Мое любимое место для прогулок — Jardin du Luxembourg. В последнюю поездку отрыли очень милый ресторан рядом с дворцом инвалидов L’Espalande — там было вкусно и красиво.

Вообще в путешествиях у меня вызывает огромный интерес и удовольствие архитектура и еще люди. Люблю посмотреть, как они одеваются, едят, с детьми гуляют, любопытно наблюдать за обычной жизнью людей другой культуры.

Сколько у тебя было поездок в прошлом году?
Я даже не помню — наверное 6, которые также были спонтанно спланированы. Маршруты строятся теми, кому это интересно. Как время провожу в путешествиях? Иду мимо ресторана, если нравится вывеска — захожу. Обычно я угадываю. На людей смотрю, наслаждаюсь — много ем, гуляю, обожаю ходить пешком. Меньше люблю природу. Я — урбанист, и городские прогулки для меня — лучше не придумаешь. Жвачки люблю местные пробовать новые, местную еду конечно.

Про обувь и грузинский fashion

Расскажи, пожалуйста, о своем новом обувном хобби. Что это за хобби и как оно появилось?
Началось все просто. Как-то сидели мы с подругой и подумали, что надо бы нам чем-нибудь интересным заняться: открыть свой шоу-рум – одеть всю Москву «модно, стильно, молодежно». Скажу честно, сначала я отнеслась к этому немного скептически, так как, работая в fashion-ритейле, знаю всю его подноготную. Когда ты работаешь с мировыми брендами с четкими, отлаженными бизнес-процессами и огромным объемом продаж, то невольно смотришь свысока на местные бренды, их узкую нишу и лимитированные каналы дистрибуции.

Вот так мы поговорили и на некоторое время забыли. Потом, спустя определенное время в начале года мы встретились, как сейчас помню, в ресторане I Like WIne, чтобы выпить вина, и, собственно, вспомнили про наш разговор. И тут решили, что наша жизнь в последнее время стала немного пресной и вообще в кризис в таком подвешенном состоянии терять и бояться уже нечего. А когда еще начинать, если не сейчас? Так и родился наш проект. Мы дали ему название Babilo Lab.

Скажи, а почему именно обувь? Вы же хотели шоу-рум открывать поначалу, шить платья? Расскажи, пожалуйста, поподробнее о вашем проекте.
Рынок нишевой обуви не так забит локальными дизайнерами. По пальцам можно пересчитать наших дизайнеров, которые делают обувь. Да, есть, скажем, Александр Терехов, который является примером отличной работы и адекватного бизнес-подхода к развитию марки. У него понятная всем продукция, качественная retail-концепция и целостный набор продуктовых категорий, в том числе и обувь есть в небольших количествах. В последние годы стали набирать обороты грузинские дизайнеры, есть несколько интересных людей и команд, которые отчасти представлены в Москве, но в основном в небольших шоу-румах, что не дает выхода на действительно широкую аудиторию. Поэтому нам показалось, что мы можем этим заняться, и как-то вдруг обнаружились и ресурсы, и знакомства в этой области, которые мы постарались стянуть для реализации своей задумки.

Оказалось, что у подруги в Грузии есть знакомые с небольшим обувным цехом. Мы разработали концепцию, поехали с ней в Тбилиси, показали людям, которые работают в цехе, постарались найти компромисс между «хочу» и «могу». И вот сейчас в Тбилиси мужчины стучат молотками и делают нашу обувь (улыбается). Кстати, ни у одной из нас нет дизайнерского образования, только личный вкус, четкое понимание пристрастий целевой аудитории и большое желание работать. Проект мы запустили исключительно собственными силами. Дизайны разработали вдвоем. У нас есть эстетическая концепция и идеи по моделям, а грузинские подрядчики занимаются исполнением и консультируют нас по поводу практических нюансов производства обуви. В апреле мы получили тестовые образцы. Из 15 образцов мы выбрали 4 наиболее удачных, решили пока на них сконцентрироваться. Кстати, продажи уже идут через наш аккаунт в Instagram, а также в магазине «#безцензуры» на Патриарших.

Babilo

Babilo

Наша целевая аудитория — это молодые (и не очень) люди с активным образом жизни, интегрированные в социальную жизнь города, разбирающиеся в индустрии fashion, интересующиеся новыми интересными марками «не для широкого пользования».

Сейчас уже есть несколько успешных обувных проектов, в том числе и среди грузинских дизайнеров. Вы как-то на них ориентировались? Рассматриваете их в качестве конкурентов?
Да, безусловно, мы смотрели на некоторые проекты. Это и «LNB studio» — они классные ребята, есть и другие дизайнеры, представленные в шоу-руме «Indexflat». Аудитория у нас, определенно, пересекается. Изначально мы планировали работать только напрямую с конечным потребителем через инстаграмм акаунт, а в будущем через монобрендовый интренет-магазин, но в процессе пересмотрели свою позицию. Мы уже сотрудничам мультибрендовым магазином «#безцензуры» и планируем выйти в ряд других успешных мультибрендовых проектов, специализирующихся на альтернативных марках.Правда очень селективно, так как мультибрендовый канал мы рассматриваем в первую очередь как имиджеваю историю, маркетинговый ход.

Скажи, а почему вы решили запускать проект именно с грузинскими партнерами? С чем это связано?
Грузинские дизайнеры сейчас становятся очень популярными в узких кругах людей, интересующихся fashion-рынком постсоветского пространства. Плюс к этому еще с советских времен именно в Грузии шилась качественная обувь, и обувные ремесла исторически были развиты именно там. Ну а потом, есть вернувшаяся любовь России и, в частности, Москвы к Грузии — это опять модно, все туда потянулись и устремили свои взгляды, поэтому сейчас на этой волне можно хорошо прокатиться, а удерживать планируем качеством продукции и сервиса. Пока трудно загадывать на долгосрочную перспективу – посмотрим, что будет дальше, так как изначально для нас это был импульсивно-эмоциональный проект. Но мы большие энтузиасты (улыбается)

Azhay Magomedova_Look4

Про стиль жизни, чёрные джинсы и смысл

Расскажи, пожалуйста, о твоем стиле и образе жизни. Что кроме замечательного проекта тебя увлекает и занимает твое время? Куда ты ходишь и что можешь порекомендовать?
Как ты понимаешь все выходные сейчас прохожу в просмотре обуви и обсуждении подошв и стежков (смеется) Конечно, стараюсь посещать все новое, что открывается в городе. Сейчас мы этим не обделены, несмотря на кризис.

Мой первый гастро-совет — отличное место на Гнездниковском — «Хачапури», всегда и всем его рекомендую. Там очень хорошая еда, домашняя уютная атмосфера, цены более чем адекватные, в общем, классное место. По названию ясно, что это грузинская кухня. На ланч оно обычно всегда оккупировано сотрудниками близлежащих офисов.

Из относительно новых — запомнились последние места, открытые на Большой Никитской. Одно из них французский ресторан — брассери «Chez Maman». Он малюсенький, еда хорошая, вино хорошее, цены приемлемые, милый шеф, который выходит к народу, все атмосферно, и он всегда забит. Большая Никитская — это вообще конгломерат гастротусовки. В «Уголек» я хожу за бургером. Хорошее место «Nude» на Патриарших — вино все вкусное, советую там попробовать салат с лососем и авокадо и ассорти паштетов — просто супер. «Fresh» на Большой Дмитровке — там очень вкусно, периодически бегу почистить организм пшеничным шотом и питаю себя иллюзиями о том, что это компенсирует все съеденное (смеется).

Вообще Москва за последние несколько лет сменила ресторанный формат, раньше всем было интересно ходить рестораны Аркадия Новикова, где наличие мебели от Kartell было гораздо важнее самой кухни. Ну а сейчас все ориентированы на еду, на вкус, на скорость приготовления и на комфортную атмосферу больше, чем на иллюзорную статусность.

Если говорить о местах, где можно выпить, не буду в очередной раз повторять золотой список — «Door 19», «Drink your Seoul» и т.п. Вот менее известное заведение «Chainaya Tea&Coctails» — туда вход как в катакомбы, только через знакомых и по звонку в железную дверь. Очень классное решение с интерьером на 50 квадратных метрах — ну может я и утрирую, в общем ты как будто попадаешь в КНР.

Музеи и выставки люблю. Соприкосновение с человеческим гением вообще сакральный процесс и должен быть сопряжен с твоими душевными переживаниями. Вот недавно у меня был период остро-депрессивный — я «лечилась» флорентийцами эпохи Возрождения.


Для меня искусство — это как религия что ли, такое душеспасительное действо.

А что ты можешь сказать об уходе за собой и своем стиле одежды? Какие средства и бренды ты предпочитаешь?
Я в принципе с косметикой не очень дружу, могу любое средство ухода безболезненно заменить оливковым маслом, если ничего больше нет под рукой . Что касается одежды, как ты понимаешь, у меня есть профессиональная деформация. Когда ты работаешь с топовыми брендами и просматриваешь не один look-book коллекций, которые поступят в магазины через год — это твоя ежедневная рутина, и ты невольно пресыщаешься одним этим визуальным рядом и отходишь от реальности потребления этих продуктов. У тебя нет острого желания все себе обязательно приобрести. Очень люблю Zadig&Voltaire. Вот сейчас вся фактически в него и одета (смеется). Обожаю эту марку.

Вообще мой стиль — супер-релакс Casual. По выходным могу ходить в том же, в чем и на работу, так как у нас нет жесткого дресс-кода. Очень редко одеваю платья, повод должен быть серьезным, правда. У меня полная эклектика в гардеробе. Джинсы — моя униформа. Они почти все черные, но разные — от H&M и TOPSHOP MOM до классических Burberry и Balenciaga с принтами. Люблю casual обувь Chanel. Люблю черный цвет. Ярко-красный мне нравится, но только в монохромных аксессуарах.

Если нужно красиво одеться, то я выбираю наряды, скажем так, латентно-сексуальные — ничего вызывающего, чтобы внимание акцентировалось на мне, а не на моем образе. Обычно, когда я хочу красиво одеться, то обязательно крашу ресницы.


Считаю, самое главное — мое лицо, а не одежда.

Предпочитаю покупать бренды на их домашнем рынке, это вполне логично. В Москве, конечно, что-то покупаю, но не много и не часто. Ювелирку абстрактно обожаю, но тут приобретать — не моя забота. Если куплю себе когда-нибудь сама себе бриллианты, значит все очень плохо — женская судьба не сложилась(смеется).

Скажи, а по жизни что тебя интересует и воодушевляет? Что ты хочешь от жизни?Меня интересует, радует и воодушевляет моя собственная жизнь. Какие-то маленькие события, великие произведения искусства, проблемы, которые мобилизуют – это очень интересно. Чего я хочу? Хочу развить то, что я делаю. Сейчас мои дни заполнены смыслом и очень органичны.


В первую очередь, я ощущаю себя очередь женщиной, а потом уже человеком/личностью/профессионалом.

Если совсем серьезно и глубоко копать, то мне кажется, что самая большая удача и счастье — встретить своего мужчину. Такого мужчину, которого сможешь уважать и любить, шнурки ему завязывать, галстуки и вообще дарить себя и от этого удовольствие получать. Остальное уже детали — каждый развлекает себя в соответствии со своими интеллектуальными и социальными потребностями. Мне вот нужно общение, мне нужны новые люди, мне нужна активность и смена фокуса. Хотя у меня много физических сил уходит на разговор, но при этом я не могу сказать, что я — интроверт. Я очень социализирована и даже зависима от легкого поверхностного общения.

Сейчас очень популярны социальные сети. У тебя есть эккаунт в Instagram и Pinterest? Как ты к ним относишься и их продвигаешь?
Instagram — мое все, я подписана на миллион брендов, которые я регулярно просматриваю и мониторю. Моих подписчиков немного — 380. Мне нужен Instagram, чтобы отслеживать тренды и новости, удобно смотреть фотоотчеты с показов. Сама я выкладываю какие-то посты для друзей — из серии «кто знает тот поймет». Facebook тоже использую. Но больше люблю Instagram — там бывает меньше тошнотворных душевных изливаний и кухонной философии.

У нас есть рубрика «Вопрос от предыдущего героя». Тебе достался следующий вопрос: «Каким образом ты планируешь свои путешествия, как ты их планируешь, планируешь ли ты бюджет или все происходит спонтанно?»
Бюджет никогда не планирую, мне и так сложно разобраться с собственными денежными потоками и без путешествий . я не чувствую денег, они летают мимо, свистят. Как-то все происходит спонтанно. Когда я устаю и понимаю, что надо уехать из Москвы, я говорю своим подругам: «А что если мы уедем куда-нибудь?» У нас все очень быстро решается — на все уходит несколько часов. Обычно это происходит за за месяц-полтора до фактической даты отъезда. Как-то после свадьбы одной из подруг, которая проходила в Шампани, у нас впереди оказалась еще целая неделя отдыха. Мы вернулись в Париж и спонтанно приняли решение — по расписанию ближайших поездов. Так в нашем маршруте появилась Ницца, с кучей эмоций и приключений.

Задай вопрос следующему герою.
Каким ты себя видишь через 3 года — в профессии, в семье и внешне?


Герой рекомендует

Клубы: бар «Менделеев», «Ванильный Ниндзя»
Поесть и выпить: в Москве: Хачапури в Гнездиковском пер., брассери Chez Maman, Nude, Fresh, Door 19, Drink your Seoul, Chainaya Tea&Coctails, 15 Kitchen+Bar, MØS Gastronomic Smart&Casual.
В Стамбуле Robbin’s, бар «Munferit».
В Париже ресторан L’Esplanade
Путешествия: Стамбул, Люксембургский сад в Париже
Стиль: Zadig&Voltaire. джинсы H&M, TOPSHOP MOM, Burberry, Balenciaga с принтами, сasual обувь Chanel

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s